Выпускник «Фабрики Звезд-7», победитель шоу «Две звезды-3» и лауреат многих отечественных фестивалей Марк Тишман привез в Нижний Новгород свою новую концертную программу «Песни о Настоящей Любви». В преддверии сольного музыкального вечера певец побеседовал с журналистами и ответил на несколько профессиональных и личных вопросов. Корреспонденту ИА «В городе N», побывавшему на пресс-конференции, удалось узнать о творческих приемах, мировоззрении певца и его впечатлениях от Нижнего Новгорода.
«Каждая песня – это прожитая мной история»
«Каждая написанная мной песня – прожитая мной история. Я не ощущаю себя большим композитором, не сажусь в кресло и не думаю: «сочиню-ка я песню». Все мои песни – от очень сильных эмоциональных переживаний. Я не мог их не написать. Так же я отношусь к песням других авторов, которые я включаю в свой репертуар. Для меня спеть свою песню – как лечь в собственную постель. Люди, которые часто останавливаются в гостиницах, поймут меня. Поэтому каждая моя песня - о настоящей любви - то, что я не могу не спеть».
О том, что такое любовь
«Всё. Мне кажется, всё, что есть - это любовь. Я уверен, что бог есть любовь. Всё – любовь. И когда у меня спрашивают «О чем ваша новая песня?», я говорю: «О любви». Мне говорят: «Опять о любви?», а я отвечаю: «А все песни – они о любви». Я в этом не сомневаюсь. А о чем еще петь?
Хорошо, допустим, о Родине. А если я пою о Родине – это что, не о любви? О любви. Просто фраза «любовь к Родине» звучит казенно, но на самом деле для меня любовь к Родине – это любовь к людям, которые живут в твоем городе, в твоей стране».
О приметах перед выступлением
«У меня есть несколько актерских упражнений, которые я всегда делаю - тренинги. Если говорить о приметах, то я никого не удивлю: кода тебе желают удачи, ты не говоришь в ответ спасибо. Любое другое слово, кроме «спасибо». Если у тебя падает сценарий, или список песен, или твой текст – то ты обязательно должен мягким, или не очень мягким местом - у кого как (смеется – прим.) - посидеть на нем».
«Моя семья всячески противилась тому, чтобы я стал певцом»
«Я всегда шучу – в семье не без артиста. Единственный артист – это я. Более того, моя семья всячески противилась тому, чтобы я стал певцом. Мои родители переживали, смогу ли я себя и свою семью прокормить этим занятием. Они не понимали, как этим занимаются. Тем более что учился я неплохо и они хотели, чтобы я стал юристом или кем-то из более, так сказать, приличных профессий. Но моя детская мечта победила. Сколько я себя знал – я всегда хотел стать артистом».
«Родители хотели назвать меня Филиппом»
«Мама у меня музыкальная, и назвала она меня в честь Марка Бернеса (советский актер кино и исполнитель песен – прим.). Мне почему-то долго не могли придумать имя, недели две. Родители были в шаге от того, чтобы назвать меня Филиппом.
Но тут по телевизору показали фильм «Два бойца», и мама увидела Марка Бернеса, которого она любит. Кстати, когда она критически оценивает мое выступление, для нее всегда очень важно, чтобы у меня была проникновенная, доверительная интонация - как у Бернеса. Ей нравится этот стиль.
Маме нравятся те песни, которые я реже всего исполняю. Ей нравится песня, которую я сам обожаю: на стихи Аркадия Арканова и музыку Игоря Крутого - «Мой 20-й век». Там в припеве детская считалочка, но песня, на мой взгляд, очень пронзительная, философская».
«Сцена – это место, где я наиболее откровенен»
«Мое любимое занятие – сцена. Это место, где я наиболее свободен, наиболее откровенен. Кроме того, я обожаю театр – в том числе как зритель (Тишман обучался в Российском институте театрального искусства и много играл на сцене, выступал в различных городах России и зарубежья – прим.)».
«Песня «Волга» родилась в Испании»
«Я люблю путешествовать. Новую песню «Волга» (ее премьера состоялась в Нижнем Новгороде 28 сентября – прим.) я написал, когда был на пляже со своей подругой в Испании. У меня долго зрела идея, а сама песня родилась буквально за 5-7 минут во время купания в Средиземном море».
«Наблюдение за окружающим миром – это часть профессии»
«Когда человек существует в профессии, он может существовать в ней все время, 24 часа - так меня учили в театральном институте. Ты подсознательно должен следить за своими эмоциями, реакциями.
В то же время ты наблюдаешь за тем, что происходит вокруг тебя: какая-то встреча или расставание двух людей, которых ты видишь, проезжая на машине или проходя мимо, может подтолкнуть тебя на создание песни, строчки и прочее. Это все для меня тоже часть профессии.
Когда я путешествую по другим городам, я обожаю смотреть на людей, на дома. Имею отвратительную привычку – смотреть в окна (улыбается – прим.). Это так интересно. Или, увидев незнакомого человека, придумать его биографию. С одной стороны, это увлекательно, с другой – просто актерское упражнение».
О любимых книгах
«Конечно, это книги про любовь. Если говорить о книгах, которые более остальных причастны к формированию меня как личности и индивидуальности, то это «Красное и Черное» Стендаля, «Шагреневая кожа» Оноре де Бальзака, «Сто лет одиночества» Гарсиа Маркеса. Если говорить о современной литературе, то я очень люблю Людмилу Улицкую. В ее книге «Даниэль Штайн, переводчик» я нашел очень много созвучного себе, своему отношению к людям, к жизни, к богу.
«Я еще не нашел девушку, с которой бы мог создать семью»
«Когда меня спрашивают о второй половинке, мне сразу же вспоминается высказывание Фаины Раневской о том, что половинка есть у таблетки, мозга и попы, а человек изначально - целое, какая у него может быть половинка?
Не секрет, что нам, артистам, часто приходится работать на пресловутых кооперативах и заказных мероприятиях. Достаточно часто я работаю на свадьбах и, несмотря на свой зрелый возраст, несмотря на то, что я уже многое в жизни видел - каждый раз, когда я веду свадьбу или пою на ней, я весь покрываюсь мурашками. Это невероятно трогательно, и это всегда какая-то идеалистичная картина о том, как будет жить эта семья. Но сам я еще не нашел ту девушку, с которой мог бы нарисовать эту идеалистичную картину».
«Нижний Новгород - очень творческий город»
«Вместе со мной в ГИТИСе учились ребята из Нижнего Новгорода, и моя подруга была тоже из этого города. Мы устраивали фестивали студенческих спектаклей, в которых участвовали и студенты нижегородского театрального училища.
Когда я участвовал в шоу «Повтори» – я хотел изобразить монолог Евгения Евстигнеева, вашего земляка, который окончил горьковское театральное училище (названное впоследствии его именем – прим.). Я очень ответственно готовился, но так и не сделал это перевоплощение.
У артистов всегда есть особенное воспоминание, связанное с городом. Я не раз бывал в Нижнем Новгороде, и мне запомнилось, что многие заведения, бары и кафе у вас имеют приставки «арт-»: арт-кафе, арт-бар. Я не знаю, то ли это мне бросилось в глаза, то ли это действительно так. Но мне кажется, это еще раз доказывает, что Нижний Новгород - очень творческий город».