Сейчас в магазинах продается такое количество видов жевательной резинки, что глаза разбегаются — мятные, кислые, сладкие, со вкусом фруктов, ягод и даже напитков. Но помните ли вы тот восторг, который копеечная жвачка с ярким вкладышем внутри вызывала у нас в детстве? Итак, давайте вспомним, какие жевательные резинки были популярны у российских детей в 90-х и даже раньше.
Гудрон
Да-да, самой популярной жвачкой советских детей вплоть до начала 1990-х годов был гудрон — жуткая черная масса из отходов переработки нефти и угольной смолы. Вредная и практически безвкусная «жевательная резинка» была настоящим трендом, особенно у городских детишек, которые могли раздобыть его на любой стройплощадке.
Смола
Деревенские дети жевали более полезную штуку — смолу плодовых деревьев. Ее находили на растущих в садах и огородах яблонях, сливах и вишнях.
Из истории жвачки
В 1976 году в СССР начали производить первую жевательную резинку. Сначала завод запустили в Ереване, следом — в Ростове-на-Дону. Еще через некоторое время жвачку стали делать на фабрике «Kalev» в Эстонии.
В 1979 году свою жевательную резинку выпустила столичная фабрика «РотФронт», где производили до шести тонн продукта в сутки. Жвачка из Москвы состояла их сахара, патоки и основы и имела всего три вкуса — клубники, апельсина и мяты. Спустя пару лет в ассортименте фабрики появилась и кофейная резинка. Надо отметить, что в советских магазинах такой товар считался дефицитным, и просто так жвачку было не достать.
А в начале 90-х на российский рынок пришла западная жевательная резинка.
Turbo
Жвачка этой марки производилась в трех вариантах — Turbo Super, Turbo Classic и Turbo Sport — все зависело от типа автомобиля, изображенного на вкладыше. Кстати, именно эти вкладыши стали объектом повышенного внимания среди российских детей. Их коллекционировали, обменивали и даже продавали. Изначально эта жвачка имела вкус персика, но затем стала просто «фруктовой». Кстати, Turbo производили и в 2000-х — производство было окончательно остановлено лишь десять лет назад.
Love is…
Турецкую жвачку Love is… придумали еще в прошлом веке, но продается она и по сей день. В соответствии с названием каждая из резинок имеет двойной вкус: банан-клубника, ананас-апельсин, вишня-лимон, мята-ментол, шоколад-дыня и так далее. Главной отличительной особенностью этой жвачки были забавные вкладыши с рисунками и подписями на тему «Любовь — это…». Интересно, что создатель тех самых комиксов Билл Эспри даже не знал, что их используют производители жевательной резинки и впервые услышал об этом лишь в 2008 году, когда им заинтересовались журналисты.
Bombibom
Жвачка этой марки пришла в Россию в 1991 году и сразу завоевала сердца местных детей и подростков. В начале своего пути Bombibom выпускали лишь с одним вкусом — дынным, но впоследствии ассортимент пополнили шоколадная, яблочная и мятная жвачки. Как и в Turbo, внутри упаковки можно было найти вкладыш с автомобилем.
Напомним, на обертке популярной в России жвачки обнаружили опасные задания.
По материалам trank.ru.