Несмотря на уход из России многих крупных брендов, стиль и мода остаются на нижегородской земле. Более того, местные дизайнеры смогли доказать, что готовы к выходу на глобальные рынки, а их продукция не уступает вещам популярных марок ни в качестве, ни в оформлении.
С 24 по 26 августа в Нижнем Новгороде впервые проходил аудит локальных брендов одежды, аксессуаров и товаров для дома. Семь из 11 претендентов успешно преодолели его, и теперь смогут найти поклонников далеко за пределами Нижегородской области.
По словам заместителя губернатора региона Олега Берковича, аудит помогает брендам определять свои сильные и слабые стороны, что очень важно для того, чтобы со временем занять освободившиеся на рынке ниши.
В Нижнем Новгороде есть много талантливых дизайнеров, и это не новость. Чаще всего они делают небольшие капсульные коллекции, которые уже неплохо продаются, но это нужно масштабировать, — сказал Олег Беркович.
Именно столица Приволжья первой приняла эстафету в проекте «Бренды России», который был разработан на основе опыта интернациональной команды «Фэшн Хаб Россия» и Международной ассоциации байеров. Подобные практики успешно реализуются в других странах, таких как Южная Корея, Великобритания и Венгрия. Они становятся своеобразным драйвером для небольших компаний, которые хотят нарастить коммерческий потенциал и познакомить со своей продукцией новую аудиторию.
Один из членов экспертной комиссии, главный мерчандайзер «Стокманн-Россия» Антон Микульский поделился своим впечатлением от центральных улиц Нижнего Новгорода. По его словам, среди местных юношей и девушек очень много тех, кто любит и умеет одеваться.
Традиция петербургского променада каким-то образом оказалась в Нижнем Новгороде. Когда я вчера шёл по вашим самым значимым улицам, я понял, откуда здесь столько брендов. Очень нарядно и красиво, очень много мест, куда можно выйти вечером не только насладиться эстетикой европейской кухни, но и показать себя в лучших традициях мирового подиума.
Также эксперт подчеркнул, что показатели аудита в Нижегородской области можно считать уникальными. Больше половины участников оказались готовы к интеграции в международный ритейл. Нижегородские бренды при этом весьма разнообразны. В «Столице закатов» умеют шить практичные комбинезоны, эффектные вечерние платья, одежду в стиле «кэжуал» и даже удобную детскую одежду для любого возраста.
Я ощутила себя, словно на экзамене во время аудита. Вместе с экспертами мы обсудили айдентику, нейминг, брендирование и упаковку, а это колоссальный опыт для брендов. Также мы рассмотрели коммерчески успешные матрицы и способы достижения высоких продаж, — говорит Анастасия Новикова, основатель, руководитель и дизайнер бренда «Ksi Ksi».
Ключевым этапом в оценке продукта является байерская экспертиза, ведь это позволяет выявить точки роста локальных брендов. По словам основателя и СЕО «Фэшн Хаб Россия» и первого федерального оптового В2В-шоурума международного значения Fhub Showroom Георгия Ростовщикова, в России мало брендов, но вместе с тем много дизайнеров. Аудит позволяет искать интегративные бренды как в сегменте «масс—маркет», так и в классе «люкс».
У меня культурный шок от того, насколько здесь мощная группировка брендов. Это и детская, и женская, и уличная одежда. У Нижнего Новгорода огромный потенциал. Из 70 брендов мы отобрали 11 для аудита, и все они оказались реально прорывными, — говорит Георгий Ростовщиков.
1 сентября будет запущен четвёртый сезон Оптового шоурума, где будут представлены семь прошедших аудит брендов. Ими уже заинтересовались ключевые ритейлеры, также крупные универмаги и сети.
Развитие локальных брендов особенно актуально именно сейчас, когда зарубежные «гиганты» освобождают ниши для местных талантов. Сейчас значительная часть иностранных марок приостановили продажи, часть из них объявили об уходе с российского рынка. Однако нижегородские дизайнеры нацелены на плодотворную работу, чтобы не оставить земляков без модных образов в будущие сезоны.