До премьеры спектакля «Красавец мужчина» в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета имени А. С. Пушкина остаются считанные дни. Уже 23 сентября публике будет представлен совершенно новый жанр — мюзикл в водевильных тонах. Впервые в истории российского театра знаменитая пьеса Александра Островского поставлена как музыкальный спектакль.
«Идея возникла у директора театра Анны Ермаковой. Она давно мечтала поставить эту пьесу и пыталась найти композитора. В итоге был приглашен ректор нижегородской консерватории Эдуард Фертельмейстер. Он показал мне первые наброски музыкального материала, которые дали очень точное ощущение решения спектакля. Вступление „Вальс горожан“ — это очень точная характеристика городка, где происходят действия», — вспоминает режиссер-постановщик спектакля Илья Можайский.
По его словам, пьеса, написанная в конце XIX века, актуальна и сегодня. Это история о настоящей любви и любви за деньги. Несмотря на то, что сам Островский определил жанр пьесы, как комедию, в ней есть и серьезные моменты, заставляющие задуматься о ценности искренних чувств.
Главный герой — Аполлон Окоемов — тот самый красавец-мужчина, который пытается использовать свою внешность и обаяние, чтобы поправить материальное положение. Он женится на скромной, но богатой девушке Зое, которая без памяти влюблена в него. Промотав ее состояние, Окоемов предлагает ей развод, а сам планирует вступить в брак с богатой купчихой.
«Окоемов — типичный персонаж конца XIX века, но можно сказать, что и нашего времени. Это человек, который решил, что деньги — цель и смысл всей жизни, а все остальное — товар с той или иной стоимостью. Он завидует богачам и хочет вылезти в люди, в миллионщики. Но для этого у него нет никаких средств кроме привлекательности. Он нравится женщинам, и думает о том, что на этом капитале — своей красоте — можно сделать состояние», — таким видит своего героя исполнитель главной роди Алексей Кошелев.
Впрочем, по словам артиста, Окоемова нельзя называть отрицательным персонажем. Работая над ролью, он старался найти в нем и положительные черты.
«Нельзя сказать, что это плоский и примитивный человек. Окоемов очень талантлив и обаятелен. Отрицательными являются его взгляды, и в этом его трагедия. Как и во всяком человеке, в нем есть что-то хорошее. Если бы Окоемов не был талантлив, он бы не мог проводить такие аферы», — считает Алексей Кошелев.
Работая над ролью, Алексей проводил параллели между Окоемовым и другим героем, образ которого ему доводилось воплощать на сцене ранее — Евгением Онегиным.
«Здесь важна тема внешности и содержания. Бывает, что человек идеален по форме, но взгляды его становятся катастрофой для окружающих — это и роднит Окоемова с Онегиным. Если же говорить о динамике и подвижности образа, то он близок к Генриху Айзенштайну из «Летучей мыши», — поделился Кошелев.
Роль главной героини — Зои — досталась молодой актрисе Диане Чепик.
«С одной стороны, это романтический образ, но в то же время в свете событий, происходящих с Зоей, она оказывается очень сильной женщиной и стойко переносит все невзгоды. Роль очень разносторонняя и многогранная, и работать над ней было интересно. Моя героиня — женственная, хрупкая, нежная, но у нее есть достоинство и гордость. Я получаю огромное удовольствие от работы. Музыка очень тонко прописана, она раскрывает каждый образ. Зоя чем-то похожа на Элизу Дулиттл из „Моей прекрасной леди“ — это тоже хрупкая незащищенная девчонка, но характер в ней присутствует», — рассказала Диана Чепик.
Заслуженная артистка России, лауреат международного конкурса Елена Шевченко играет в спектакле тетю Зои — Аполлинарию Антоновну. До этого ей доводилось воплощать образы Кармен в одноименной опере, Амнерис в «Аиде», Марины Мнишек в «Борисе Годунове». Наверняка для ее поклонников образ колоритной дамы станет неожиданностью.
«Моя героиня — шикарная женщина в возрасте. Для меня было большим удовольствием играть Аполлинарию, потому что фактически я играю саму себя. Именно такая я внутри. Мне очень нравится и то, что моей героине отведено мало пения и больше игры. Дело в том, что раньше я мечтала стать драматической актрисой, а не оперной певицей, но все решилось иначе. Хотя музыка просто замечательная, эти арии можно включать в любой концерт», — отметила Елена Шевченко.
Илья Можайский также добавил, что в спектакле задействовано два состава актеров, и каждый исполнитель играет роль по-своему. С труппой режиссер уже был знаком, так как ранее работал в нижегородском театре оперы и балета над постановкой оперы «Казаки». Однако, с некоторыми солистами ему довелось работать впервые, и они не разочаровали режиссера.
По его словам, форма мюзикла подразумевает динамику, поэтому пришлось поработать над сокращением материала и вывести на первый план конфликтную составляющую, чтобы актеры смогли действенно работать на сцене.
«У нас было беспокойство по поводу выбора исполнителя главной роли. Намечали Николая Печенкина, был вопрос со вторым. Алексей Кошелев прекрасно справился с ролью в „Казаках“, но в „Красавце мужчине“ он предстает совершенно с неожиданной стороны. Наверное, для многих это станет открытием. Он великолепно играет и серьезные, и гротесковые моменты», — отметил Можайский.
Напомним, в новом сезоне нижегородский театр оперы и балета представит четыре премьеры.
Автор: Надежда Кей
Фото автора