Нередко случается, что квитанции приходят с опозданием, и тогда возникает ряд вопросов — когда же нужно оплатить коммуналку? До 25 числа, или, может быть, до 10?
Фото: Фотобанк Moscow-Live.ru CC BY-NC-SA 2.0/flickr.com
Начнем с того, почему вообще сроки у всех разные. Все зависит от настройки расчетов и скорости процессов на предприятиях. Где-то существует практика рассчитывать потребителей заранее (например, когда их очень много). Иногда такие компании с расчетами не успевают и квитанции приходят с задержкой. В других местах бизнес-стратегия обязывает собирать деньги как можно раньше, чтобы не произошло кассовых разрывов. Но встречается и практика оплаты услуг в день передачи показаний счетчиков, чтобы упростить все процедуры потребителю.
Закон же утверждает, что показания индивидуальных приборов учета должны быть переданы до 25 числа текущего месяца. опоздали на день? В квитанцию показания уже не войдут. Получив данные, управляющая компания должна за 5–6 дней сформировать квитанцию. По закону, она должна быть у потребителя не позднее 1 числа следующего месяца. Но при наличии миллионов потребителей это становится очень сложной задачей для компании.
Потребитель же, получив квитанцию, имеет 10 дней на ее оплату. Жильцы имеют право организовать общее собрание, чтобы оплату производить в другой срок. Если таких мер принято не было, придется соблюдать правило 25-1-10.
Также советуем прочесть, что будет, если вовремя не передать показания.
По материалам дзен-канала «ЖКХ своими глазами»