Случалось ли вам проводить несколько часов в ожидании вылета, который задержали из-за плохой погоды или технических неполадок? Приходилось ли возвращать билеты на отмененный рейс? Если нет — этот материал для вас. Рассказываем, как быть, если ваш рейс отменили или задерживают.
- Права пассажиров при задержке рейса
- Денежная компенсация
- Что делать, если рейс отменили
- Как быть при отмене чартера
Права пассажиров при задержке рейса
Как только стало известно, что ваш вылет задерживается, необходимо подойти к стойке авиакомпании, продавшей вам билет, и выяснить причины задержки. Специалист должен поставить вам отметку об изменении времени вылета. При этом, даже если задержка минимальна, вы уже имеете право бесплатно сдать багаж в камеру хранения и воспользоваться комнатой матери и ребенка — конечно, если вы летите вместе с детьми.
Спустя два часа задержки вы сможете (опять же бесплатно) позвонить родным или друзьям в любую точку мира и сообщить о том, что встречать вас пока не нужно. Также вам полагаются бесплатные вода и напитки.
Если с момента предполагаемого вылета прошло четыре часа, вас должны бесплатно накормить в одном из кафе, имеющихся в аэропорту. Как правило, представитель авиакомпании выдает пассажиру талон на питание. Также вы можете поесть за свой счет и сохранить чек, чтобы предъявить его компании и получить компенсацию.
Ожидание длится более шести (ночью) или восьми (днем) часов? Тогда вас должны бесплатно отвезти в гостиницу, предоставить ночлег, а потом доставить обратно в аэропорт.
Что касается пассажиров, которые летят с пересадками, волноваться им тоже не стоит: если они купили билеты одним документом, в аэропорту, где запланирована пересадка, их отправят в пункт назначения первым же самолетом, где будут свободные места. А вот если билеты были куплены по отдельности, вероятно, придется тратиться на еще один.
Денежная компенсация
В случае, если рейс задержали по вине авиакомпании, пассажирам должны не только предоставить бесплатные питание и гостиницу, но и выплатить денежную компенсацию. Она составит либо 3% от стоимости билета за каждый час ожидания, либо 0,25% от МРОТ — тоже за каждые 60 минут задержки — но не больше половины стоимости перелета.
Что делать, если рейс отменили
Если рейс отменили, вам тоже необходимо обратиться в вашу авиакомпанию — там вам объяснят, почему это произошло. Отмена произошла по вине перевозчика? Тогда вам вернут деньги или предложат билет на другой рейс до места назначения. Авиакомпания признается виновником отмены рейса, если не успела подготовить воздушное судно к вылету, продала билеты на большее количество мест, чем есть в самолете, или наоборот, слишком мало билетов и посчитала перелет нерентабельным, либо самолет не успел прилететь из предыдущего пункта, что привело к сбою в расписании.
Однако если причиной отмены вылета стали стихийные бедствия, военные действия или уличные беспорядки в месте вылета или посадки, забастовка сотрудников аэропорта или авиакомпании, либо поломка самолета, деньги вам могут и не вернуть. Окончательное решение в данном случае должен будет принять суд, но билеты и чеки из аэропорта все-таки нужно сохранить.
Если речь идет об отмене рейса за несколько дней, недель или даже месяцев, вас должны уведомить об этом заранее. Авиакомпания может прислать письмо на электронную почту, СМС или связаться с вами по телефону.
Как быть при отмене чартера
Если речь идет не о регулярном, а о чартерном рейсе, ответственность за отмену или задержку ляжет на плечи туристической компании. Дело в том, что, покупая билет на самолет конкретной авиакомпании, вы заключаете с ней договор, а билеты на чартеры продают именно туроператоры. Поэтому при возникновении проблем вам нужно будет связаться именно с той компанией, которая указана в договоре в качестве туроператора.
Ранее ИА «В городе N» рассказывало, как приобрести самые дешевые авиабилеты.
По материалам дзен-канала 1001tur.ru.