Симпатия возникла с первого взгляда: цельнометаллический фургон «
NEXT — значит следующий
Появление «
А в 1995-м появился цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 в грузовой и грузопассажирской версиях — мечта начинающих свой бизнес индивидуальных (и не только) предпринимателей. Управлялись автомобили тяжеловато, не как легковые, но кто на это тогда обращал внимание?! Наконец-то завод своевременно предложил автомобиль, который был так нужен только-только зарождавшемуся и уже менявшемуся на глазах рынку — вот, что главное! Число заводских версий стало множиться. Как грибы после дождя начали расти тюнинговые фирмы по доработке «ГАЗели», ее стали удлинять, надстраивать, превращать салон в апартаменты. Между прочим, это была целая эпоха в жизни российского автобизнеса.
Далекие, вроде бы, времена, вспомнились, когда я сел в «
«Свой парень»!
У тестового автомобиля оказался очень выигрышный цвет. На память пришла «конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка». Жаль, что эту замысловато — эффектную фразу, ставшую названием для одной хорошей книги, придумал не я. Понимаю, понимаю… «ГАЗель Next» далеко до «миниатюры» — большой автомобиль и очень вместительный. А вот насчет обтекаемости я бы не возражал — однообъемники, пусть и угловатые в некоторых местах, как правило, неплохо уживаются с аэродинамикой.
Несмотря на огромную решетку радиатора, большие фары, внушительные габариты (длина, ширина, высота, колесная база — 6207, 2068, 2753, 3745 мм) цельнометаллический фургон с трехместной кабиной не выглядит громоздким и неуклюжим. Напротив, есть в нем живость и динамизм, заданные большой площадью остекления, крутым наклоном лобовика, стремительными контурами боковых окон, рельефностью кузовных панелей. Эти профили начинаются едва ли не от переднего бампера и идут до самой кормы, добавляя машине легкости и, не побоюсь этого слова, элегантности, что вполне в духе современной автомобильной моды.
Кстати, передняя часть вплоть до капота, а по бокам — почти до половины высоты колесной арки выполнена из черного пластика. Стильно смотрится и, в то же время, это решение очень практично, потому что если что-то треснет или расколется (ведь это же — рабочая лошадка, которой придется загружаться и лавировать, в том числе и в узких пространствах, которых у нас хватает), замена двух боковых секций обойдется дешевле, нежели ремонт металлических элементов.
Еще немного о цвете. Фирменное его название — «Красное золото» (есть еще пять цветов), но лично я увидел фургон эдаким «апельсином». Как выяснилось чуть позже — заводным. Подмечено: данный представитель культуры цитрусовых радует глаз и поднимает настроение, а еще — аппетит (одним только своим видом), что в тот день со мною и произошло. Я просто наслаждался автомобилем — его повадками, управляемостью, вообще, всем.
Что касается «конфетнораскрашенности»… Ну, не «конфетка» разве? Весь день мне настроение создавала! Ладно, заменим цветастое слово такой вот длинной комбинацией без «цвета»: «современный, надежный, эффективный, безопасный, стильный и эргономичный автомобиль», позаимствованной из фирменного буклета. Самое интересное в том, что все это — чистая правда: фургон — ну, просто свой в доску, проверено во время теста.
Легок на подъем
Если что поначалу и смущало, то это — габариты. Точнее — длина фургона. К ней надо привыкнуть, что для человека, который будет управлять фургоном каждый день, или уже имеет такой опыт — не проблема. Я же, пожалуй, третий раз за всю водительскую практику сел за руль шестиметрового транспортного средства, поэтому поначалу осторожничал, а потом тоже привык, да быстро как-то… Была пара моментов, когда чуть не попортил внешний вид кормы, но выручили двухсекционные боковые зеркала, дающие отличную картинку, а также интуиция — вовремя нажал на тормоз.
Но, все-таки, лучше вместо интуиции применить задние паркторники, хотя бы в качестве опции. Больше замечаний у меня не набралось: сев в кабину, я не ощутил никакой особой разницы между этим грузовичком и легковым автомобилем. Хотя, нет, ручник расположен на полу, тянуться приходится. Но это, в принципе, мелочь по сравнению с огромным количеством плюсов.
Их почувствуешь сразу — и преимущества высокой посадки, и легкость, с которой садишься в кабину, чему способствует широкая ступенька, под которой есть ниша для инструмента. Вообще, что касается ниш, карманов, ложементов, закрывающихся отсеков, то их здесь в избытке. Место найдется и для стаканов, и для бутылок с водой, и для термоса, и для ноутбука, и для мобильника, и для перчаток, и для прессы и для разной мелочевки. Надо только запомнить, что куда положил, чтобы потом быстро найти.
Информативная панель приборов с маршрутным компьютером радует глаз приятной зеленой подсветкой. Внятный экран мультимедиа поможет быстро выбрать нужную функцию из тех, что в его распоряжении. Звучание аудиосистемы, кстати, вполне на уровне. Помимо того, что качество «музыки» повысилось, бас дизеля ее не заглушает. Да, шумоизоляция здесь на высоте. Чтобы убедится в этом, достаточно провести небольшой эксперимент: встать рядом с капотом, а потом сесть в кабину: снаружи молотит, а здесь просто ощущаешь, что машина ожила, что двигатель работает, но непривычно тихо. На скоростях в районе сотни акустическая обстановка, конечно, меняется, но не настолько, чтобы раздражать.
Электростеклоподъемники, климатическая система Delphi, электропривод и подогрев зеркал, регулируемая по высоте рулевая колонка фирмы CSA, сиденья с пятью степенями регулировки, неплохо, кстати, отформованные, с поясничным подпором и подогревом — это еще не весь фургон «
Вот! Древняя «кочерга», торчавшая из пола, наконец-то ушла в прошлое, а ее место занял джойстик, который приятно ложится в руку и повинуется ей тоже охотно. Тянуться за пятой передачей уже не требуется. Скорости включаются без запинок. С работой педального узла тоже полный порядок, и все это вместе усиливает ощущение, что ты управляешь совсем не грузовиком.
Дизельный наддувный мотор Cummins объемом 2,8 литра и мощностью 149,6 л.с. — отличное решение для такого автомобиля как с точки зрения транспортного налога, так и в плане эксплуатации. Двигатель достаточно экономичен, что важно в непредсказуемом и рваном городском цикле. По заводским замерам средний расход на скорости 60(80) километров в час может уложиться в 8,0(10,6) литров на 100 километров пути.
Гнаться за идеалом, правда, вряд ли кто будет, тем более что в сочетании с 5-ступенчатой МКПП этот агрегат позволяет некоторые вольности. Едешь не хуже других, а при желании можно без особого труда обгонять «коллег», и не только: мотор хорошо подхватывает где-то уже на 1600 оборотах, а на пик момента в 330 Н.м (!) выходит в диапазоне 1800 — 2600 об/мин. Кроме того, он обладает хорошей эластичностью: не проверял на груженом автомобиле, но порожняком легко трогался со второй передачи.
Автомобиль почти невосприимчив к невзгодам наших дорог, даже с пустым кузовом его не трясет, не подбрасывает и не качает. И рамная конструкция, в данном случае, это то, что нам надо. Бывают, конечно, тычки мелкой и средней паршивости, но на них не обращаешь внимания. Дело в том, что управляемость (надо похвалить обратную связь на руле), плавность хода затмевают все шероховатости: независимая двухрычажная передняя подвеска, модернизированная задняя с новым подрессорником и амортизаторами MANDO, реечное рулевое управление от ZF c гидроусилителем как раз и обеспечивают фургону повадки легковой машины.
Отдельное спасибо тормозам с «бошевскими» компонентами. Они довершают картину «непринужденности» управления: педаль настолько легка, насколько эффективна вся система. Пересев со своего автомобиля на эту серьезную, вообще-то, рабочую машину, я не заметил никакой разницы в усилии на педаль — точное и четкое дозирование и такое же торможение.
Еще один штрих: машина отлично ведет себя в ограниченном пространстве. Минимальный радиус поворота — 5,7 метра. Это — по паспорту. В реальности с рулеткой бегать не будешь, а по ощущениям — разворачиваешься так ловко, что удивляешься сам себе и автомобилю. В паркинге под одним торговым центром я легко лавировал между колонн: 3,5 оборота руля от упора до упора, максимум пару раз сдашь назад, чтобы вписаться — и нет у тебя препятствий.
Кубатура эффективности
Теперь посмотрим, что за перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. А там такая «геометрия», что перевезти можно как что-то монолитное и крупногабаритное, так и разрозненную тару — одинаковую по размерам и разнокалиберную. Главное, чтобы не пустовало пространство, чтобы воздух, как я, не возить, и окупится тогда машина довольно скоро.
Итак, длина грузового отсека — 3631 мм, ширина — 1860 (1009 — между колесными арками) мм, максимальная длина загрузки — 5 метров (в правой части кабины есть лючок, если его снять, то длинномеры войдут без проблем, правда, пассажирам будет не очень удобно).
Высота от пола до потолка — 1927 мм, площадь загрузки — до 6,7 кв. м, а полезный объем — до 13,5 кубометров. Что будем возить? Включаем фантазию, а лучше — пишем бизнес-план, чтобы знать, как с максимальной эффективностью использовать неограниченные в заданном объеме возможности фургона. Помним о десяти такелажных петлях, с помощью которых надежно фиксируется груз. Каким бы он ни был, груз не повредит внутренние поверхности кузова — боковины имеют высокую обивку, а пол защищен от истирания фанерным настилом толщиной 9 мм, и все это — в базовой комплектации.
Сдвижная дверь шириной 1044 и высотой 1845 мм, оборудованная новым механизмом фирмы Rollmech Automotive и удобной ручкой, легко съезжает назад, открывая широкую и удобную ступеньку и поручень, которые помогут забраться в кузов. Какую-то мелочь грузим через этот проем. Габаритные грузы «пакуем» сзади — ширина и высота проема «калитки» — 1620 и 1858 мм соответственно, двери распахиваются под углом 90, а при полном раскрытии — 270 градусов, фиксируясь магнитами на боковинах и предоставляя максимальную свободу действий в ограниченном пространстве.
Работу облегчают пластиковый задний бампер на усиленном металлическом основании, выполняющий роль ступеньки, и два плафона внутри кузова, а также погрузочная высота в 730 мм. Войдя в роль перевозчика, я «причалил» к одному из погрузочных терминалов, коих в городе, усеянном торговыми центрами, немало, и убедился, что высота эта — вполне комфортная: с «берега» можно легко шагнуть в кузов.
Немного экономики: тестовый автомобиль (в «Красном золоте» и со всем перечисленным выше набором удобств) стоит 1 350 000 рублей. Но: 3-летняя гарантия и межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Надо подумать? Ну, тогда очередная порция информации к размышлению: кузов фургона имеет 68 полностью оцинкованных и 16 пластиковых деталей, что гарантирует отсутствие сквозной коррозии в течение 8 лет без ограничения пробега. На долговечность машины работает усиленная рама с катафорезным покрытием. Наконец, средства на приобретение «
Кузов
Тип кузова фургон Число мест 3 Длина 6157 мм Ширина 2513 мм Высота 2753 мм Снаряжённая масса 2510 кг Полная масса 3500 кг Объём багажника (мин/маx) 13,5 м^3 Двигатель Тип дизель Расположение спереди, продольно Число и расположение цилиндров 4, рядное Рабочий объём 2800 см³ Макс. мощность 149,6 л.с. Макс. крутящий момент 330/1800 - 2600 Н•м/об/мин Трансмиссия Коробка передач механика Ходовая часть Передняя подвеска
Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него Передние тормоза дисковые Задние тормоза барабанные Шины 185/75 R16C Дорожный просвет 170 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость 130 Расход топлива, л/100 км — городской цикл 9,8 Топливо ДТ
официальный дилер марки ГАЗ в Нижнем Новгороде
(831) 251-44-44
пр. Ленина, д. 88 Б
Тест и фото: Александр Шеронов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на