Тысячи зрителей собрались на Чкаловской лестнице, чтобы стать свидетелями торжества скорости на этапе открытого Кубка мира по айс-кроссу (12+), который состоялся в Нижнем Новгороде 23 марта. Сильнейшие спортсмены из России и Республики Беларусь боролись за победу на необычной трассе, которая не каждому покорилась с первого раза. Мероприятие посетила и корреспондент ИА «В городе N».
Айс-кросс или скоростной спуск на коньках по ледяной трассе — относительно «молодой» вид спорта. Первая гонка состоялась в России только в 2004 году. Сейчас соревнования проходят регулярно. Как рассказал президент Всероссийской федерации по скоростному спуску на коньках Павел Крюков, каждый год в стране проводится один или несколько этапов, в которых участвуют спортсмены из разных государств. Но Нижний Новгород принимает гонку такого масштаба впервые.
Напомним, специально для соревнований на Чкаловской лестнице построили трассу длиной 270 метров. Ряд нижегородцев выступил против ее возведения, опасаясь, что это нанесет ущерб объекту культурного наследия. Однако власти заверили, что конструкция не предусматривает крепление к самой лестнице. Кроме того, они пообещали, что часть объекта культурного наследия будет закрыта фанерой, чтобы не допустить повреждений. После демонтажа трассы проведут повторное обследование Чкаловской лестницы.
Многие также посчитали конструкцию опасной, и не исключили, что без травм тут не обойдется. Однако Павел Крюков развеял эти сомнения.
Несмотря на то, что участники могут на большой скорости врезаться в борт, это не опасно. Все удары проходят по касательной, не нанося никаких травм спортсменам, — сказал он.
Судя по количеству зрителей, яркого зрелища ожидали многие. Люди начали собираться на лестнице заблаговременно.К ожидаемому началу соревнований там уже было не протолкнуться.
Для гостей также была организована музыкальная программа и различные конкурсы с призами. Но все ждали именно заездов, которые задержались почти на 40 минут.
Райдерам — так называют спортсменов в айс-кроссе — предстояло преодолеть трассу, представляющую собой ледяной желоб с перепадом высот 33 метра. Напомним, из-за погодных условий соревнования даже пришлось перенести. В связи с потеплением потребовалась установка дополнительного охлаждающего оборудования, необходимого для наморозки льда. Изменения произошли и в составе участников. Ожидались представители пяти стран, но в итоге на старт вышли только россияне и белорусы.
К сожалению, не смог приехать спортсмен из Польши. Квалификацию прошли российские и белорусские участники, — пояснил Крюков.
Первыми стартовали мужчины. В каждом заезде участвовали по четыре райдера, двое лучших из которых затем проходили в следующий этап. Как отметили сами спортсмены, трасса оказалась довольно сложной. Для того, чтобы преодолеть подъем, необходимо было набрать нужную скорость, а это удавалось не всем. Без падений не обошлось, были и травмы, но несерьезные.
Осложняло ситуацию и то, что после первых же заездов качество льда значительно ухудшилось и тем, кто выступал позднее, пришлось намного тяжелее.
Особые трудности испытали девушки. Женские заезды стартовали после мужских, и трасса к этому времени была уже далеко не в идеальном состоянии. Падений не избежала ни одна из участниц. Травмы оказались даже более серьезными, чем у мужчин. Одной девушке понадобилась медицинская помощь. Поэтому организаторы решили не рисковать и отменили следующие этапы женских гонок.
Среди мужчин финал все же провели. В него вышли четверо сильнейших участников. Победителем стал райдер из Уфы Владислав Кочуков, который занимается этим видом спорта уже 14 лет.
Второе и третье места заняли москвичи Дмитрий Мурлычкин и Владислав Иванов.
Были опасные моменты, трасса достаточно сложная, на некоторых участках лед взялся очень слабо. Но мы все справились. Конкуренция действительно была высокая. У меня достаточно опыта, я понимаю, где можно притормозить, а где нельзя. Я морально готовился, моя мотивация — получать удовольствие от этого вида спорта и стараться побеждать, — поделился Владислав Кочуков.
Он также признался, что победа на соревнованиях такого уровня стала для него первой. В прошлом году Владислав Кочуков занял второе место.
Нижегородская земля хорошо нас встретила, погода позволила сохранить лед. Зрителям это позволило комфортно расположиться на площадке, а спортсменам — выступать, потому что не было сильных ветров и морозов, — отметил Павел Крюков.
Следующий этап соревнований по айс-кроссу состоится в апреле в Москве на Ходынском поле.
Напомним, футбольное поле планируется реконструировать на стадионе «Красная Этна».