Top.Mail.Ru

Две недели без канатной дороги на Бор: разбираемся, на чем лучше ездить

673
18+

Две недели без канатной дороги на Бор: разбираемся, на чем лучше ездить - фото 1

2 октября канатная дорога, соединяющая Нижний Новгород с Бором, приостановила свою работу. До 15 октября на ней будет проводиться пересчалка, то есть укорачивание и сплетение концов несуще-тягового каната. Журналисты ИА «В городе N» узнали, как борчанам проще добраться до областного центра на время проведения работ.

Фото: «Нижний Новгород с огоньком»

Фуникулер пользуется большой популярностью не только у жителей Бора, которые добираются с ее помощью до работы и учебы в областной центр, но и у гостей Нижнего Новгорода. Борчане неоднократно жаловались на очереди из туристов, которые образуются у фуникулера. В июне здесь даже установили специальные турникеты для местных жителей, имеющих транспортные карты. Планируется, что проведение пересчалки позволит увеличить количество кабинок вдвое, что также снизит нагрузку на переправу.

Еще накануне остановки канатки, 1 октября, на станции со стороны Бора вновь образовались очереди. Фотографии опубликовал Telegram-канал «Нижний Новгород с огоньком». Однако утром в понедельник, когда обычно у фуникулера собирается толпа спешащих в Нижний Новгород борчан, площадь была пустой. Станцию и кассы закрыли, но бегущая строка продолжала сообщать горожанам о том, что канатка работает сегодня с 6:45 до 22:00. Несмотря на эту ошибку, борчане оказались хорошо проинформированы о временном прекращении работы переправы.

«Валдаи»

Чтобы жителям Бора проще было добраться до областного центра на работу и учебу, на время «отпуска» канатки были запущены дополнительные рейсы судов на подводных крыльях «Валдай 45Р». До 5 октября они будут ходить между причалом на Бору в 10 минутах ходьбы от станции фуникулера и Нижне-Волжской набережной с 7:00 до 17:10. Интервал движения составляет 25 минут, а время в пути — четверть часа. Позже расписание может быть скорректировано.

Две недели без канатной дороги на Бор: разбираемся, на чем лучше ездить - фото 5

При этом даже в «час пик» суда не оказались востребованными у нижегородцев и борчан. В первый день без канатки на борту первого «Валдая» из Нижнего Новгорода находился только наш корреспондент, а в обратном направлении рейсы в 7:25 и 8:15 перевезли примерно по десять человек. На вечерние «Валдаи» все еще можно было купить билеты через сайт перевозчика.

Пользователей соцсетей сложившаяся ситуация не удивила: билет в одну сторону обходится в 135 рублей льготным категориям граждан и в 150 рублей — всем остальным. 

Люди на свои зарплаты еще и 150 рублей отдать. Только на проезд и зарабатываем, — пишет Светлана М. в комментариях под постом в сообществе «Pro|Бор ● Город Бор» в «ВКонтакте».
Так правильно: туда — обратно 300 рублей. 10 дней — 3 тысячи. Это очень дорого. Могли бы на уступки пойти, сделать, как на канатке, и народ бы был, — согласилась с ней Людмила П.
Как экскурсия нормально, а каждый день реально накладно. Ну и неудобно — с борской стороны надо идти минут 15 с остановки, приезжает на Речной вокзал, то есть еще плюс 30 рублей на автобус, — поделилась своим мнением с корреспондентом ИА «В городе N» борчанка Катерина Г.

Девушка рассказала, что в основном жители города предпочитают автобусы, а старшее поколение — электрички.

Электричка

Пригородные поезда «бьют по карману» меньше «Валдаев». От станции «Моховые горы» до Московского вокзала билет по полному тарифу стоит 50 рублей, по льготному — 25 рублей, а по детскому 12,5 рубля. Правда, желающим воспользоваться электричкой необходимо закладывать деньги на проезд по городу на Бору и в Нижнем Новгороде.

Первый поезд от станции на Бору отходит в 5:59, последний — в 20:22. В обратном направлении электрички ходят с 7:58 до 19:32. Время в пути составляет около 40 минут.

Также на время остановки канатной дороги были введены дополнительные поезда по этому маршруту. В течение двух недель электрички сообщением Нижний Новгород — Моховые Горы будут отправляться в 12:23, 14:35, 25:22, 19:32 и прибывать в 13:03, 15:15, 16:06 и 20:11 соответственно. Из Бора составы отправятся в 13:11, 15:27, 16:26 и 19:26. Прибытие в Нижний Новгород в 13:50, 16:07, 17:06 и 19:56.

Таким образом, сейчас от Бора до Нижнего Новгорода ходят по 13 электричек в день, а в обратном направлении — по девять.

Автобусы

Автобусы, по словам борчан, остаются востребованными, несмотря на постоянные пробки: уставшие от заторов горожане уже договариваются в соцсетях о времени пересечения моста, чтобы сократить время в дороге. 

Несмотря на то, что на время остановки фуникулера было решено усилить работу автобусов № 235 «Бор автостанция — Нижний Новгород автовокзал ТПУ Канавинский» и № 245 «Бор 2-й микрорайон — Нижний Новгород автовокзал ТПУ «Канавинский», утром 2 октября автобусы в областной центр были забиты.

Всего между Бором и областным центром курсируют автобусы по шести маршрутам ГП НО «Борское ПАП». Помимо уже указанных, это маршруты № 222Т, № 229, № 236 и № 237, а также маршрутки. Дольше всего ходят автобусы № 245: первый отходит от Бора в 4:40, а последний из Нижнего Новгорода в 23:55. Стоимость проезда зависит от расстояния и может достигать 80 рублей.

Две недели без канатной дороги на Бор: разбираемся, на чем лучше ездить - фото 8

По нашим подсчетам и мнению жителей, электрички и автобусы остаются самыми выгодными способами доехать из Нижнего Новгорода на Бор и обратно, несмотря на пробки и необходимость добираться от железнодорожных станций и до них. При этом канатная дорога, несмотря на дороговизну и очереди, остается популярной у борчан во многом благодаря тому, что станция находится в центре столицы Приволжья, где находятся офисы и вузы.

«Валдаи» за счет дороговизны, расположения причалов и отсутствия возможности пользоваться проездными пока не могут заменить канатку и более привычные виды междугороднего транспорта. Зато они могут стать хорошей альтернативой для туристов, которые выстаивали очереди в ожидании свободного вагончика. 

Хотя в последние годы канатную дорогу не закрывали на такое длительное время, борчане оказались вполне подготовлены к изменениям, что и показал первый день профилактических работ, который, как мы можем смело сказать, обошелся без инцидентов. 

Автор: Аня Долинина·Фото: автора