Самолет — это безусловно самый быстрый и, пожалуй, наиболее удобный вид транспорта. Но, к сожалению, непредвиденные ситуации случаются везде, в том числе и в аэропортах. К примеру, долетев до пункта назначения, вы можете не найти свой чемодан на багажной ленте. Что же делать, если ваш багаж бесследно исчез? Во-первых, не паниковать — такое действительно случается, и поверьте: авиакомпания сделает все, чтобы его отыскать. Ну, а во-вторых — последовать нашим рекомендациям.
- Найдите специальную стойку
- Заполните акт
- Дождитесь результатов
- Как получить компенсацию
- Как избежать утери багажа
Найдите специальную стойку
Фото: tookapic/pixabay.com
Для начала вам нужно найти специальную стойку: в российских аэропортах она может называться «Розыск багажа», в зарубежных — Lost and Found. Впрочем, если аэропорт не слишком крупный, такой стойки в нем может и не оказаться. В этом случае обращайтесь на стойку информации или в администрацию — там вам обязательно подскажут, как быть дальше.
Заполните акт
Если вы в России, вас попросят заполнить специальную форму на русском, если за границей — международный акт Property Irregularity Report, но уже на английском языке. Писать на бланке нужно печатными буквами. По завершении процедуры сотрудник аэропорта выдаст вам копию с указанием регистрационного номера. Она понадобится, если придется писать претензию в адрес авиакомпании. Например, если багаж будут искать слишком долго или так и не найдут.
Дождитесь результатов
Если багаж находят в течение 21 дня, считается, что его выдачу просто задержали, а если нет — признают утерянным. Итак, если ваш чемодан найдется в течение трех недель и на нем не обнаружат никаких повреждений, его отправят по указанному адресу. Так что ехать за сумкой в аэропорт не придется.
Если его нашли, но он поврежден, можно отправить претензию в адрес авиакомпании. Главное — успеть за семь дней с момента получения. И, возможно, вам даже выплатят компенсацию.
А вот если найти багаж так и не удалось, авиакомпании придется возмещать убытки. При этом вы можете потребовать не только возмещения стоимости самих вещей, но и компенсацию морального ущерба. Такую претензию нужно подать не позднее, чем через 18 дней с момента прибытия в аэропорт.
Как получить компенсацию
Фото: katyveldhorst/pixabay.com
Итак, мы уже выяснили, что, если авиакомпания потеряла ваш багаж, вы можете потребовать компенсацию: ее сумма должна покрыть расходы на необходимый набор вещей по сезону.
Подайте претензию в офис авиакомпании в аэропорту и приложите к ней посадочный талон или распечатанный билет, квитанцию об оплате багажа, если таковая имеется, отрывной талон багажной бирки, опись содержимого чемодана, чеки на новые вещи, заполненный акт Property Irregularity Report, копию вашего паспорта и банковские реквизиты.
В самой претензии обязательно укажите свои имя и адрес, опишите обстоятельства, при которых был потерян багаж, изложите требования к авиакомпании, обозначьте сумму желаемой компенсации и не забудьте о реквизитах банковской карты.
Рассматривать вашу жалобу могут в течение 30 календарных дней, а если ответа вы так и не дождались — смело обращайтесь в суд.
Кстати, в соответствии с Монреальской конвенцией (актуальная в России с 2017 года), максимальный размер компенсации за утерянный багаж составляет 78 тысяч рублей. Однако на практике авиакомпании выплачивают пассажирам около 20 долларов за каждый килограмм вещей. Это примерно 1320 рублей.
Как избежать утери багажа
Во-первых, приезжайте в аэропорт заранее. По статистике чаще теряется багаж, который сдавали в последний момент.
Во-вторых, отрывайте от чемодана старые бирки и наклейки, которые могут сбить с толку сотрудников аэропорта.
В-третьих, каждый раз вешайте на чемодан свежую бирку с именем, телефоном и адресом на английском языке.
Наконец, если вы хотите получить достойную компенсацию в случае утери чемодана, купите страховку багажа.
Ранее мы рассказывали о восьми случаях, когда вас могут не пустить в самолет.
По материалам дзен-канала aviasales.ru.