Наверное, каждому приходилось хотя бы раз сталкиваться с такой ситуацией: вы взяли с прилавка товар, но на кассе вам пробили его по другой цене (как правило, дороже). В большинстве случаев продавцы уверяют, что компьютер не может ошибаться, и верна та цена, которая пробилась. А ценник они просто не успели поменять — мол, слишком много работы. Знайте: так быть не должно, и закон в этом случае на вашей стороне. Рассказываем, как добиться справедливости за пять простых шагов.
Какая цена правильная
Начнем с того, что по закону «О защите прав потребителей», продавцы обязаны своевременно и достоверно предоставлять покупателям сведения об их товарах. В том числе, о стоимости. Она обязательно должна быть указана на ценнике (либо за единицу товара, либо за вес). И по закону он считается публичной офертой — задокументированным предложением.
Исходя из этого, продавец обязан отпустить вам товар именно по той цене, которая была указана изначально. Даже если фактическая стоимость уже изменилась (например, закончилась акция). Если работники магазина не успели поменять ценник на актуальный, это их проблемы, а не ваши. И отвечать за это должны именно они.
Но все мы прекрасно понимаем, что продавцам это не выгодно. Поэтому они отнекиваются и пытаются взять с покупателей по-полной. Но закон все равно на вашей стороне. И вот, что вам нужно сделать, чтобы отстоять свои права.
Требуйте продать вам товар по ценнику
Увидели, что стоимость товара на кассе больше, чем было написано на ценнике? Сообщите об этом продавцу и потребуйте отпустить его по цене, обозначенной на прилавке. Если вы уже оплатили покупки и только потом заметили подвох, просите вернуть вам разницу в цене. Они обязаны это сделать. Но все не может быть так идеально, поэтому следующий шаг.
Зовите администратора
Если кассир отказывается выполнить ваше требование, смело зовите администратора торговой точки. Уж он-то точно уполномочен решать такие вопросы. При лучшем раскладе вам сразу же вернут деньги, и конфликт будет исчерпан. Но, увы, так бывает не всегда.
Просите «Книгу жалоб и предложений»
В этом вам точно не могут отказать, иначе магазин нарвется на крупный штраф и разбирательства с вышестоящими органами. Опишите в ней всю ситуацию, причем как можно подробнее. Обязательно укажите дату, время, наименование товара и сумму покупки. На всякий случай сфотографируйте свою запись, чтобы у вас были доказательства. Также вам следует оставить в книге свой контактный номер, чтобы с вами могли связаться. Ответит вам обязаны в течение пяти дней.
Напишите претензию руководству магазина
Этот шаг очень поможет вам в дальнейшем, если проблему не получится решить мирным путем. Писать претензию в адрес директора торговой точки нужно в двух экземплярах. Один вы отдадите в магазин, а другой оставите себе. Только не забудьте получить на своем экземпляре подпись директора магазина.
Обратитесь в Роспотребнадзор
Как правило, до этого дело не доходит, потому что магазинам не выгодно ввязываться в разборки в этим ведомством. Но, всякое может быть, поэтому не стоит оставлять виновных безнаказанными. Вы можете отправить письменное обращение или прийти лично в региональное отделение Роспотребнадзора. Не забудьте взять с собой все доказательства: чек, фото вашей записи в «Книге жалоб и предложений». Экземпляр претензии руководителю магазина. И ждите: рано или поздно справедливость восторжествует.
Ранее мы писали про шесть прав, которыми может пользоваться каждый покупатель.
По материалам rospotrebnadzor.ru.
Фото: pixabay