До сих пор даже в крупных городах есть рестораны и кафе, которые не производят расчет по карте. Часто это происходит из-за того, что заведение пытается экономить на эквайринге. Банк за предоставление специального оборудования берет с каждой операции комиссию. Некоторые владельцы заведений считают ее слишком высокой и всячески обходят платежи по карте.
Иная причина — уход от уплаты налогов. Распознать это можно по предчеку — на нем не будет QR-кода. То есть, персонал не оформляет заказ как положено и информация о нем не отправляется в налоговую.
Закон гласит, что если терминал находится в рабочем состоянии, то клиент имеет право расплатиться с его помощью. За нарушение заведением этого пункта придется заплатить приличный 30 000 рублей для физических лиц и 50 000 рублей для юридических лиц.
Также нужно сообщить о фактах отказа в обслуживании посредством терминала в Роспотребнадзор. Это можно сделать лично или через официальный сайт службы. Но есть сложность: нужно доказать, что терминал работал, а это непросто.
Зачастую клиенты все понимают, поэтому давят на официантов, угрожая жалобами, зачастую это действительно решает проблему. Если вы точно знаете, что терминал в кафе есть, но вам отказываются провести безналичный платеж — потребуйте показать неисправный терминал. Скорее всего он сразу заработает.
Также о правах, которые есть у клиентов ресторана.
По материалам дзен-канала «Сила права»
Фото: pixabay.com