Иногда долгожданная посылка с сайта оказывается не тем, что ожидал увидеть покупатель. Но деньги уже уплачены, товар в руках, но это не отменяет совершенной ошибки. Как вернуть в интернет-магазин не ту вещь, что покупатель заказывал и все-таки добиться, чтобы прислали нужный товар?
В течение 20 дней с даты доставки нужно сообщить продавцу, что произошла ошибка. У потребителя есть право отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков в полном объеме, если есть такая необходимость. Об этом говорят пункт 1 статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пункт 27 Правил продажи товаров дистанционным способом.
В письменном виде нужно адресовать продавцу претензию с требованием о возврата уплаченной суммы и возмещении убытков. Претензия пишется от руки или печатается в свободной форме. Нужно указать следующая информацию:
— наименование продавца
— свои ФИО, адрес, номера телефонов, адрес эл.почты, дату и способ покупки
— цену товара и способ оплаты
— дату доставки
— описание несоответствий, желательно с приложением распечатки страницы с сайта магазина
— отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата суммы, в некоторых случаях требование о возмещении убытков, если они были
— указание срока, в течение которого продавец должен удовлетворить требования. Сослаться можно на закон «О защите прав потребителей», где сказано, что на это у продавца есть 10 дней.
К этой претензии прикладываются копии документов, которые подтверждают приобретение и оплату товара. Также стоит включить туда распечатку описания товара с сайта продавца.
Если у вас нет кассового чека, эта проблема решается другими способами. Можно сослаться на иные доказательства оплаты, такие как СМС-уведомления, гарантийный талон и переписку со службой поддержки или самим продавцом.
Лучше подготовить два экземпляра претензии. Можно вручить ее лично продавцу по месту нахождения, а можно отправить почтой по юридическому адресу.
Если продавец игнорирует требования, обратиться можно в суд. В иске можно указать требование о взыскании денежных средств, уплаченных за товар, и возмещении убытков, а также неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требований.
Чтобы защитить себя от лишней траты времени, лучше заказывать товары с осторожностью. Не стоит покупать товар в интернет-магазине, если отсутствует следующая информация:
— о потребительских свойствах товара
— о стране, в которой он изготовлен
— о цене
— о порядке оплаты и доставки
— о сроках и условиях возврата в случае ненадлежащего качества
Ранее мы рассказывали, как мошенники наживаются на теме коронавируса.
По материалам rskrf.ru
Фото: pixabay