Top.Mail.Ru

«Чайф» наставил «Чижа» на путь истинный?

36

Золотой цвет осени придают желтые листья, которые падают с неба прямо под ноги, шуршащим ковром устилая землю, по которой навстречу журналистам шел лидер самой «оранжево-позитивной» группы «Чайф» Владимир Шахрин.

Про новизну концерта

Жители Нижнего Новгорода, что были на предыдущем, юбилейном концерте группы «Чайф», могли заметить разительную разницу с тем, что происходило на сцене во время нового концерта «Зимние сны», прошедшего на прошлой неделе. Так, во время концерта, посвященного 25-летию, прозвучали все известные песни группы от ее зарождения до нынешних дней, по которым можно было проследить эволюцию группы: от дворовой, до большой, собирающей стадионы. А вот новый концерт получился довольно интимным: «чайфы» выходили на сцену в… пижамах, и разговаривали с публикой, пели песни, в том числе и те, что редко исполняют, сидя… на облаке.

О Нижнем Новгороде

Впервые мы оказались в Нижнем Новгороде в 1986 или 1987 году, когда принимали участие в одном из студенческих фестивалях. По-видимому, было заявлено много групп, так как нам выделили комнату в общаге (где мы благополучно заснули), а разбудили нас ближе к 5 утра фразой: «Ваша очередь выступать». Мы вышли на сцену, а в зале сидят… Скорее, даже не сидят, а спят, дожидаясь первого транспорта, чтоб доехать до дома. В то раннее утро (или глубокую ночь) мы пели около часа и расшевелили зрителей. После чего, с первыми трамваями и всей публикой разошлись.

Здесь же познакомились с Сергеем «Чижом» Чиграковым, правда Серега пел тогда совсем другие песни и не тем голосом. А тут он взял гитару и начал играть песни, намного лучше тех, что он исполнял прежде в стиле хард-рока… Тогда же я спросил его, почему он на сцене поет совсем другие песни, если эти намного лучше? Буквально через год Серега переехал в Питер, записал новый альбом, и появилась совершенно иная, чем все знали прежде, группа «Чиж»… Так что, можно сказать, что мы его наставили на путь истинный.

Но вот незадача: на концерте, когда Владимир Шахрин рассказывал эту же самую историю, гитарист группы Владимир Бегунов поправил своего давнего друга, отметив, что эта история произошла совсем не в Нижнем Новгороде, а в Самаре… Поэтому вопрос: «Чем же Вам запомнился Нижний Новгород?» остается открытым.

О нижегородских пробках

В нижегородских пробках мы постоять успели… Хотя, в родном Екатеринбурге тоже самое происходит, особенно под осень. У нас почему-то асфальт не кладут летом, когда все на огородах, а в городе никого нет. А вот с осени начинают истерично перекапывать улицы и переулки. Водители, в свою очередь, начинают истерично метаться в поисках объезда. А там, где истерика – никакого порядка нет. Порой, когда доезжаешь до причины создавшейся пробки, понимаешь, что кто-то просто хотел проскочить побыстрей и половчей. Аварий было бы меньше, если бы мы суетились и нервничали меньше в пробках.

Между тем, в дороге нашел свой способ, как скоротать время – я слушаю аудиокниги. Порой увлечешься и не заметишь, как до дома доедешь. Что касается книг, то в последнее время не очень хорошо стало со зрением, поэтому я стараюсь в плохих условиях не читать, а хороших не бывает: Постоянно, то в поезде, то в самолете, где все время трясет и свет приглушенный. Поэтому аудиокниги стали спасением для меня.

Кроме того, Владимир Шахрин еще и меломан

Почти каждый день слушаю музыку в большом количестве. Дома у меня хорошая коллекция виниловых пластинок, причем я не ставил пред собой задачу собрать коллекцию из 2 000 пластинок. И, тем не менее, в ней есть довольно редкие пластинки совершенно разных направлений, выпускавшиеся в разные годы: от музыки 30-х и 60-х годов, до – современной. Кстати, музыку 60-х я больше всего люблю и слушаю с большим удовольствием. По душе также то, что называется «классикой рока», так, например, у меня есть почти все пластинки Дэвида Боуи. Кроме того, не понимая ни слова, я люблю слушать Боба Дилана. Слушаю, в том числе и современную музыку: порой что-то нравится, но у меня нет желания через год снова эту музыку пересушивать. Разве что Бэк занял какую-то частичку в моем сердце, и я с удовольствием слушаю все его новые работы.

О кумирах

Я не ощущаю себя кумиром молодежи. Я до сих пор испытываю чувство неловкости, когда ко мне подходят люди и начинают говорить о том, что они выросли на моих песнях… Для меня лично ничего не изменилось, даже мотивация все та же: хочу эти песни писать – и пишу, и пою именно те песни, которые мне хочется.

О кино

Во время съемок фильма «День выборов» все было довольно мило и забавно: мы сели на теплоход, который в принципе никуда далеко не ходил, курсировал лишь за Москвой туда-обратно. В перерывах между съемками все собирались в каютах и общались, это происходило на фоне природы, и было довольно весело.

А вот в «Дне радио» мне даже не надо было играть раздраженного человека, потому что я действительно был на нервах. Съемки проходили ночью, было холодно, по три часа ставили камеры, а от меня требовалось выйти и сказать только одну фразу: «Можно я больше не буду рок-идолом и кумиром молодежи?». И все это действие проходило в 3 часа ночи в искусственно созданной пробке, когда тренировались ехать-останавливаться и снова ехать-останавливаться… Я для себя давно решил, что актерство в кино – это непростое ремесло, которому нужно учиться. В том числе и тому, чтобы сидеть и ждать команды «мотор», после которой по одному щелчку пальцев тут же войти в образ и также моментально из него выйти.

О самом светлом и необыкновенно мрачном периоде в жизни группы

Мы сейчас переживаем очень светлый период, когда все отношения в группе уже утряслись, все что можно было – уже произошло… С возрастом и опытом появилось особое умение сосуществовать с окружающим миром и с собой. В группе сложились хорошие отношения – мы одна большая семья. Когда мы собираемся по праздникам, то это все та же группа «Чайф», только в увеличенном составе, потому что приходим с женами, детьми, собаками…

А вот самый тяжелый момент был в начале 90-х, когда группа стояла на грани и фактически уже распалась. Это был такой период, когда нам уже казалось, что друг другу нечего больше сказать, да и зрителям тоже. Сохранить группу помогло только то, что появилось сразу 3-4 хорошие песни. И я поехал к Владимиру Бегунову, чтобы сыграть ему их. А песни, склеившие и вернувшие группу к жизни – это «Давай вернемся», «Поплачь о нем» и «Ой-йо». Тогда же, после всех этих событий, мы начали записывать новый альбом «Давай вернемся».

О концертах

Для того, чтобы были понятны эмоции и ощущения, проще всего сравнить концерт с сексом, когда у вас со зрителем возникает обоюдное желание доставить друг другу удовольствие. И хорошо бы побольше приятных моментов, с таким творческо-музыкальным оргазм в конце. Некоторые концерты проходят очень лирично и нежно, а иногда – как ураган и, как говориться, чтоб при этом тарелки на кухне летели на пол, как у молодоженов.

Андрей Макаревич, недавно побывавший в Нижнем Новгороде, сказал, что музыка «сдохла» из-за сети Интернет, и музыкантам больше незачем писать новые песни

Как говорил Партос из «Трех мушкетеров»: «Я дерусь, потому что дерусь!». Вот и у меня не было мотивации: я пишу, потому что пишу. Интернет сильно изменил ситуацию, но западные артисты переживают это гораздо сложнее. К примеру, когда Джон Леннон переехал жить в Нью-Йорк в 1974 году, то он получал авторские отчисления - 50 000 долларов в день (это все равно, что получать 300 000 в наше время). В то время, как у нас всегда было так, что авторские гонорары от продаж пластинок составляли около 10%, а остальное – это то, что мы зарабатываем на концертах. Сейчас, наши авторские составляют 5%, а концертные - 95% от общего дохода.

Для сравнения: прежде на Западе очень зрелая рок-звезда могла позволить себе иметь два острова, футбольную команду, да еще и авторские гонорары выплачивали… Теперь же те, кто за бугром, продают сейчас свои футбольные команды, виллы, созваниваются и собираются в прежнем составе, и выезжают на концерты. Именно поэтому сейчас мы становимся свидетелями большого количества воссоединений, когда музыканты «в возрасте» начинают ездить по городам и странам с различными концертными программами. С какого перепуга бы к нам в Россию приехал, условно говоря, Джон Фогерти? А приезжают же и в Москву, и в Питер, и в Казань…

Но я не вижу в этом большой трагедии. Более того, это дает определенный шанс тем молодым музыкантам и исполнителям, которые прежде говорили, что пока ты не достучишься в большой лейбл, никто о тебе не узнает и не услышит. Сейчас же, если ты сделаешь что-то не ординарное и выдающееся, то об этом узнает уже на следующий день весь мир.