Top.Mail.Ru

Цель — доехать: какие проблемы решит новая маршрутная сеть в Нижнем Новгороде

2039
18+

Цель — доехать: какие проблемы решит новая маршрутная сеть в Нижнем Новгороде - фото 1

Если попросить нижегородцев обозначить главные проблемы в своем городе, большинство из них, за исключением, может быть, водителей, назовут общественный транспорт. Действительно, только за одну неделю августа на долгое ожидание автобусов пожаловались около 70 горожан. И это лишь официально зарегистрированные обращения. Недовольство подкрепляют зимние пробки с забитыми автобусами, выросшие тарифы и почти абсолютная невозможность куда-то уехать после 21:00.

Уже около года власти обещают, что проблемы решатся после введения новой маршрутной сети Нижегородской агломерации. Жизнь горожан должна разделиться на «до» и «после» 23 августа, когда систему запустят в тестовом режиме, однако пока нижегородцы не разделяют оптимизма чиновников и, по привычке, опасаются очередного транспортного коллапса.

Выслушав мнения жителей, редакция ИА «В городе N» разбиралась, какие городские проблемы решит «умная» схема и какие сложности останутся у пассажиров после ее внедрения.

От идеи до реализации

Разработкой новой транспортной схемы занимается петербургское АО «Институт «Стройпроект». На ее создание было выделено 75 млн рублей. Изначально перед проектировщиками стояли две масштабные задачи: связать областные муниципалитеты и районы новой застройки с Нижним Новгородом и избавиться от дублирующихся маршрутов. Например, по подсчетам АО «Стройпроект», по проспекту Ленина запущено до 20 схожих рейсов, а по проспекту Гагарина — до 19.

Раньше каждый город или район строили свою изолированную маршрутную сеть. Важно, что теперь впервые в Нижегородской области мы синхронизируем все это в общую систему, которая должна работать по единому расписанию, — отмечал директор Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.

В результате в феврале в Нижнем Новгороде предложили отменить сразу 24 маршрута, 22 из которых обслуживают частные перевозчики. Эта идея сразу же вызвала отторжение у жителей.

Цель — доехать: какие проблемы решит новая маршрутная сеть в Нижнем Новгороде - фото 2

Первый недочет в работе проектировщиков был связан с тем, что в начале они учитывали лишь мнение муниципальных властей. Однако уже в марте, после публикации проекта, начались общественные обсуждения и встречи с нижегородцами, а также была запущена горячая линия. В результате первоначальная схема значительно изменилась. В частности, востребованные у жителей маршруты все-таки решили временно сохранить. Также власти согласовали с перевозчиками перевод всех рейсов на регулируемые тарифы.

Изменения разделили на два этапа — первый будет тестироваться в 2022 году, а полный переход на новую транспортную схему запланирован на 2025-й.

Всё единое — и тарифы, и расписание

В июле была опубликована готовая к внедрению карта маршрутной сети, заработал колл-центр, а также появилась группа в «ВКонтакте», где власти информируют жителей обо всех изменениях. Представители сообщества отмечают, что «умная» схема уже в 2022 году должна решить, как минимум, пять проблем.

Во-первых, стоимость проезда в городе на всех маршрутах должна стать одинаковой, так как все перевозчики будут работать по единым тарифам. Таким образом, владельцы проездных смогут сеть в любой транспорт, который идет в нужном направлении и делать неограниченное количество пересадок. Сейчас в общественном транспорте при оплате наличными проезд стоит 35 рублей, а при безналичном расчете — 30 рублей. Цена с пересадкой составляет 30 рублей при смене транспорта в течение 60 минут и 45 рублей — в течение 90 минут. С 23 августа такие тарифы начнут действовать и у частных перевозчиков.

Цель — доехать: какие проблемы решит новая маршрутная сеть в Нижнем Новгороде - фото 3

Во-вторых, в этот же день на всех маршрутах будут введены льготы для отдельных категорий граждан. Это, например, ветераны, школьники, инвалиды, пенсионеры.

Третья цель — ввести единое расписание для всех видов транспорта, которое будет жестко контролироваться в том числе в вечернее и ночное время. Все маршруты планируется перевести на единую систему брутто-контрактов. Это значит, что перевозчики будут получать зарплату за соблюдение графика, обеспечение комфорта и безопасности пассажиров, а не за их количество. Билетная выручка будет поступать в областной бюджет. При этом за любые нарушения компаниям грозит штраф.

По мнению директора Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр развития транспортных систем»  Артема Бафанова, перевозчики будут заинтересованы в получении полного объема средств, а значит начнут выпускать транспорт и по вечерам, а в часы пик перестанут устраивать гонки. В дальнейшем они смогут поднять зарплаты работникам — таким образом решится проблема с кадровым дефицитом. Кроме того, чтобы привлечь водителей к работе на нижегородском транспорте, в регионе запустят программу по обучению за счет средств предприятий и создадут общежития. Помещения для этого уже приобрели.

Кстати, в начале обсуждений идею брутто-контрактов раскритиковали местные урбанисты. По их мнению, начисление зарплаты перевозчикам за соблюдение расписания пойдет им в убыток, так как автобусы ежедневно стоят в пробках и попадают в аварии.

Проблему с заторами и ДТП должно решить четвертое новшество — интеллектуальная транспортная система. Она призвана обеспечить приоритетный пропуск общественного транспорта. Уже в этом году в Нижнем Новгороде установят более 30 «умных светофоров». На перекрестках видеодетекторы будут собирать информацию об интенсивности транспортных потоков, что позволит автоматически корректировать работу светофорных объектов. Также камеры будут идентифицировать транспортные средства для приоритетного пропуска автобусов и электротранспорта. Еще 200 «умных светофоров» установят до конца 2024 года, на это из федерального бюджета выделят 988 млн рублей.

Наконец, в-пятых, в 2022 году на переходный период сохранится работа востребованных маршрутов, от которых изначально хотели отказаться.

На чем будут ездить нижегородцы

Всего в Нижнем Новгороде сохранится 96 автобусных маршрутов, 13 трамвайных и 14 троллейбусных.

Отметим, что буквой Т обозначаются автобусные маршруты частных перевозчиков. Некоторые из них представляют собой альтернативу рейсам госпредприятий. Например, маршруты А45 и А45т, А-65 и А-65т практически совпадают, но на отдельных участках следуют по разным улицам.

Плюс три — минус три

С вводом новой транспортной схемы в 2022 году появится три новых маршрута и столько же будет отменено, еще 14 изменятся.

Преобразования совпали с продлением Автозаводской линии метро, что не в последнюю очередь повлияло на итоговый проект. Так, новый маршрут А-4 заменит троллейбус № 31 на участке от площади Горького до Минина и Пожарского, куда «рогатый» транспорт перестал ходить, как только стройплощадка захватила часть дороги. Впрочем, как минимум до 2025 года для этого маршрута сохранятся альтернативы — например, А-1 и А-97т.

Новые автобусы А-47 и А-36 запустят по просьбам жителей. Первый заменит троллейбусный маршрут № 16, от возрождения которого все-таки решили отказаться. Последние несколько лет до полной отмены он соединял Верхние Печеры и микрорайон Щербинки-2 через Кузнечиху. По обновленной схеме троллейбус должен был ходить от улицы Академической до микрорайона Кузнечиха-2, однако власти решили демонтировать контактную сеть в Верхних Печерах и взамен запустить автобус. Он охватит и окраины ЖК «Новая Кузнечиха» и «Каштановый дворик». Транспорт будет ходить каждые 30 минут как в часы пик, так и в любое другое время.

Что касается прежнего маршрута «Академическая — Щербинки-2», то из каждой его точки в другую можно будет, как и раньше, добраться без пересадок. Обделена транспортом только улица Генерала Ивлиева в районе трамвайного депо № 1. Чтобы добраться, например, до Мызы или любой точки улицы Бекетова людям придется идти пешком на другую остановку или сделать одну пересадку.

Это медвежий угол, в Щербинки отсюда ничего не ходит. 50 лет живем и ничего не меняется. Если троллейбус в депо идет, это для нас как лотерейный билет, — сетуют пенсионеры.

Цель — доехать: какие проблемы решит новая маршрутная сеть в Нижнем Новгороде - фото 2

Маршрут А-36, в отличие от 4-го и 47-го, будет принципиально новым рейсом, а не реинкарнацией старого. Автобус свяжет ЖК «Зенит-2» и Суриковский микрорайон с центром города и больницей № 50 на улице Горной, а также захватит поселок Ближнеконстантиново. По утрам и после работы его следует ждать каждые полчаса, а беспиковый интервал составит около часа.

Новые маршруты не начнут работать с 23 августа. По словам Артема Бафанова, автобус А-4 выйдет в первый рейс 31 августа, а остальные будут вводиться после проведения конкурентных процедур и отбора перевозчика. Об их запуске предупредят заранее.

Расстанутся нижегородцы в этом году с троллейбусом № 8 и трамваем № 1. Первый следовал от Дубравной по улицам Землячки, Ясной, КИМа, Хальзовской, Коминтерна, Сормовскому и Московскому шоссе до тоннеля Московского вокзала и таким образом полностью повторял маршрут А-95 и частично А-10. Эти автобусы будут приезжать каждые 14 минут в часы пик и каждые 28 минут в остальное время.

Отменой троллейбусного маршрута были возмущены сторонники экологического транспорта.

В нашем Сормово никогда больше не будет троллейбусного сообщения (5 маршрут «Мещерское озеро — мкр Комсомольский» закрылся в далеком 2017 году, и о нем больше никто не вспомнил, а из экологического электротранспорта в нашем большом районе остается только «городская электричка» и тактовое движение электропоездов в формате «наземного метро», ну и 7 остановок трамвая... 8-й троллейбус был убыточен только по причине того, что он работал по 7 часов в день и второе депо целых пять лет выпускало на него одну единственную машину, что крайне парадоксально (за исключением чрезвычайных ситуаций и проверок)! Лучше бы тогда 318 автобус отменили, который обслуживается ужасными старыми вонючими пазиками-полторашками, — возмущается сормович Григорий Быков, автор «народного» проекта станций метро в своем районе.

В правительстве, впрочем, отмечают, что на маршруте А-95 в дальнейшем будут использовать электробусы или троллейбусы с автономным ходом.

Что касается трамвая № 1 (Московский вокзал — Черный пруд), то его нижегородцы не видели на линии уже очень давно. Старейший и любимый многими маршрут не был востребован после закрытия Канавинского моста. Количество транспорта, обслуживающего рейс, сокращали во время режима самоизоляции, а в 2019 году его самовольно отменяло руководство «Нижегородэлектротранса», тогда еще принадлежащего городу. Также разработчики схемы посчитали, что трамвай дублирует маршруты № 21 (на участке Комсомольское шоссе — Черный пруд) и № 27 (от Московского вокзала до улицы Ильинской). Они будут ходить в часы пик с интервалом 6 и 8 минут соответственно.

Переносы и сокращения

Выходя утром из дома после 23 августа, хорошенько проверьте, доберетесь ли вы на работу или учебу привычными маршрутами. Ведь некоторые автобусы и троллейбусы начнут ходить по другим улицам или вообще не доедут до вашей остановки. Изменения в 2022 году направлены отчасти на то, чтобы избавиться от дублирующихся маршрутов, а также на то, чтобы обеспечить транспортом отдельные жилые массивы.

Большинство преобразований затрагивает заречную часть города, которую посчитали перегруженной. Так, путь автобуса А-3, следовавшего из поселка Высоково на ЗКПД-4, сократится до завода «Красное Сормово». Действительно, у маршрута есть альтернативы, однако тем, кто хочет добраться в 5-й микрорайон Сормова именно из поселка Высоково или наоборот, теперь не избежать пересадки.

Цель — доехать: какие проблемы решит новая маршрутная сеть в Нижнем Новгороде - фото 14

Трассы автобусов А-8 и А-35 перенесут с улицы Станционной на Коминтерна, так как первая не подходила для движения транспорта большого класса. По этой причине автобус А-6 начнет ходить по улице Станционной. Кроме того, А-35 больше не будет замыкать кольцо по проспекту Кораблестроителей, улице Коновалова и Федосеенко, а также в районе завода «Красное Сормово», чтобы не дублировать маршрут А-8.

Трасса троллейбуса № 25 теперь будет проложена не по Московскому шоссе, а по Бурнаковскому проезду, улицам Куйбышева и Акмолинской. Это необходимо для того, чтобы улучшить транспортное сообщение по проезду и, в свою очередь, разгрузить шоссе.

Цель — доехать: какие проблемы решит новая маршрутная сеть в Нижнем Новгороде - фото 18

Аналогичное изменение ожидается и в Приокском районе, где участок трассы автобуса А-63 перенесут с улицы Горной на улицу 40 лет Октября для обеспечения этого квартала транспортом большого класса.

Цель — доехать: какие проблемы решит новая маршрутная сеть в Нижнем Новгороде - фото 19

Кроме А-3 будет сокращен еще один длинный маршрут, связывающий нагорную и заречную части Нижнего Новгорода — А-85. Теперь он будет следовать до Мызы, а не до улицы Академической, как было ранее. Кроме того, автобус не будет захватывать улицу Строкина, а «срежет» путь через Плотникова, зато проедет через проспект Ленина и улицу Лесную, где пассажиры при желании смогут пересесть на метро. Жителям Верхних Печер теперь предлагают ехать до Мызы на А-72, до Автозавода на А-40, до Карповской церкви на А-93т.

Цель — доехать: какие проблемы решит новая маршрутная сеть в Нижнем Новгороде - фото 20

Новым микрорайонам — доступный транспорт

Еще шесть маршрутов в этом году планируется продлить. Автобус А-5 проследует по улице Лысогорской на Деловую, чтобы обеспечить транспортом Слободу Подновья. На линии будет работать 8 машин большого класса, интервал составит от 30 минут в часы пик до 60 минут в другое время.

Не все нижегородцы уверены в эффективности продления этого маршрута.

Улица Лысогорская и так загружена, по ней постоянно ездят большегрузы, там еще наделали лежачих полицейских. Зимой вся дорога будет стоять, — считает житель Верхних Печер Дмитрий Л.

Маршрут автобуса А-15 продлят до ТПУ «Станция Петряевка» и до ЖК «Окский берег». Таким образом, транспортом будут обеспечены и деревни Ольгино и Новинки. По данным интерактивной карты, долго ждать автобуса не придется: всего будут курсировать 16 единиц транспорта с интервалом 7,5-12 минут.

Маршрут А-32 в Автозаводском районе продлят от станции метро «Парк Культуры» по проспекту Молодежный до ЖК «Торпедо», чтобы связать новостройки с метрополитеном и железнодорожной станцией «Петряевка». На линии будет работать 12 единиц транспорта, интервал составит 7,5-12 минут.

По просьбам жителей Московского района автобус А-52 запустят до улицы Левинки, чтобы обеспечить связь с центром города. Таким образом, он проедет еще три остановки. Всего будет курсировать 13 таких автобусов с интервалом 10-15 минут.

Цель — доехать: какие проблемы решит новая маршрутная сеть в Нижнем Новгороде - фото 14

Маршрут А-17 решили продлить до улицы Усилова, так как из-за строительства станции метро «Сенная» транспорт фактически остался без конечной остановки. На время возведения подземки изменились и маршруты троллейбусов. Кроме упомянутого 31-го, это 9-й, который сейчас следует до площади Минина и Пожарского. 

Жаль, что об улице Ванеева совсем не подумали. Теперь от нас до площади Горького ходит только Т-34. Зато вместо 31 троллейбуса запустили новый автобус, хотя на этом участке и так все в порядке с транспортом, — пожаловалась на изменение маршрута № 9 жительница Советского района.

В режиме ожидания

Большинство нареканий к существующей системе со стороны нижегородцев связано именно с долгим ожиданием транспорта. По словам горожан, некоторые автобусы приходится ждать по полчаса, а иногда и больше часа. Как объясняют представители ответственных за транспорт ведомств, это связано с недостатком водителей и частой поломкой машин.

С запуском новой маршрутной сети для многих эта проблема перестанет быть критичной. Например, льготникам не придется делать выбор между «социальными» и «частными» маршрутами, а кто-то захочет воспользоваться пересадкой. Однако после рабочего дня в мороз или дождь не очень-то и хочется высаживаться из одного автобуса и ждать другого. Возьмем несколько самых частых жалоб и попробуем разобраться, как изменится ситуация в 2022 году.

Сегодня с Воробьёвки пытался дождаться 41 до Мещерки. Днём. 1,5 часа. Так и не дождался, — писал в соцсетях Александр С. в начале марта.

Согласно данным интерактивной карты, теперь автобус будет ходить с интервалом 15 минут в час пик и 20 минут в остальное время.

Жители Верхних Печер жалуются на долгое ожидание А-61, кроме которого больше ничего не идет на Московский вокзал без пересадки. По новому расписанию автобус будет следовать с интервалом 8-15 минут. Также нижегородцы, чей дом или работа находятся на улице Верхнепечерской, недовольны графиком работы А-20, которого трудно дождаться даже в час пик. Разработчики «умной» схемы обещают, что, хотя автобус и не будет ходить так же часто, как А-61, ждать его дольше 15-20 минут не придется.

Когда уже наконец разгрузят маршрут социального автобуса № 2 «Верхние Печеры — автостанция «Щербинки»? Убрали востребованную маршрутку 17, которая дублировала этот маршрут. «Двойка» всегда забита, даже во время пандемии, на проспект Гагарина выехать больше не на чем. Иногда вынуждены ехать до Щербинок на 62 автобусе, катаешься как на экскурсионном, — жалуется в соцсетях Наталья Н.

Согласно данным интерактивной карты, «двойку» нижегородцы будут ждать не более 8 минут в час пик и 12 минут в межпиковый интервал движения. А вот жители Автозаводского района недовольны графиком движения автобуса А-86. По сокращенному маршруту он будет курсировать с интервалом 7,5-15 минут, на линии будет работать 15 единиц транспорта.

Цель — доехать: какие проблемы решит новая маршрутная сеть в Нижнем Новгороде - фото 3

Прогнозы для пассажиров положительные, однако пока результаты оптимизации можно увидеть только на бумаге. По словам Артема Бафанова, проблема дефицита водительских кадров быстро не решится, поэтому в переходный период для уменьшения интервалов будут перераспределять подвижной состав между маршрутами. В дальнейшем в городе начнет действовать установленный график, которому еще предстоит пройти испытание зимними снегопадами, летними ливнями, авариями и поломками транспорта. 

Приготовьтесь, вам на следующей

Даже если транспорт пришел вовремя, испортить день может многое: душный салон, ссоры из-за открытой форточки или грубый водитель, который вовремя не открыл дверь на нужной остановке.

Чтобы минимизировать неудобства, теперь ко всем перевозчикам будут предъявляться единые требования. В частности, общественный транспорт независимо от формы собственности должен быть оснащен автоинформаторами, которые будут заранее сообщать пассажирам об остановках. Там, где нет таких устройств, с 23 августа водители будут оповещать граждан самостоятельно по громкой связи. К зиме уже все нижегородские компании должны будут оборудовать салоны системами оповещения.

Кроме того, во всех автобусах, трамваях и троллейбусах должны быть устройства, которые позволят корректно отображать местоположение транспортного средства на «умных остановках» и в приложениях для телефонов. Сейчас о прибытии некоторых маршрутов нельзя узнать заранее.

Период уговоров перевозчиков прошел. Один из основополагающих элементов новой системы работы общественного транспорта — контроль. На основании полученных данных о перемещении транспортных средств будет делаться вывод о качестве работы перевозчика и, соответственно, приниматься решение соответствующими надзорными органами о привлечении к административной ответственности в случае подобных нарушений, — сказал замдиректора «Центра развития транспортных систем» Дмитрий Рябушев.

К самому нижегородскому транспорту также предъявили ряд требований. Предполагается, что на маршрутах будут работать преимущественно автобусы большого и особо большого класса. Общественный транспорт должен быть оснащен информационными табло, кондиционерами, видеонаблюдением, стационарными валидаторами и быть доступным для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, троллейбусы планируется частично заменить машинами с автономным ходом и электробусами и обновить парк трамваев. На данный момент для Нижнего Новгорода приобрели два таких троллейбуса. Предполагается, что они начнут ходить по дорогам города уже в конце августа. Сначала их будут тестировать на разных маршрутах, после чего их направят на определенный рейс. В приоритете будут участки, где в рамках проекта «Чистое небо» демонтировали контактные сети, а также улицы, где развернуто строительство метро. Троллейбусы с автономным ходом могут понадобиться ддя маршрутов №№ 17 и 9, если первый будет продлен до ЖК «Цветы», а второй — до «Новой Кузнечихи», но пока сроки этих изменений не уточняются.

Всё будет хорошо, но не сразу

Разработчики новой транспортной сети отмечают, что с 23 августа и до конца года «умная» схема будет работать в тестовом режиме. Это значит, что с перевозчиками будут заключаться краткосрочные госконтракты для того, чтобы корректировать маршруты, количество транспорта на трассе, расписание и т.д. После этого будут возможны долгосрочные контракты. Все это время проектировщики будут анализировать эффективность изменений и работу перевозчиков и вносить корректировки.

Новая маршрутная сеть на первом этапе ее внедрения учитывает далеко не все транспортные проблемы. Власти обещают разобраться с некоторыми из них до 2025 года. Например, жители микрорайона Бурнаковский уже несколько лет не могут добиться продления автобуса № 30 до своих жилых кварталов. Пока этот маршрут связывает площадь Горького и поселок Черепичный. Разработчики новой транспортной схемы отмечают, что возможность пустить автобус в микрорайон Бурнаковский появится только после расширения площадки для общественного транспорта, намеченного на 2023 год. Это необходимо для того, чтобы на трассу можно было пустить увеличенное количество машин большого класса.

Это обеспечит прямую транспортную связь микрорайона с крупными производственными предприятиями и учреждениями образования на проспекте Гагарина — ПАО «Нител», ННПО им. М. В. Фрунзе, ННГУ им. Лобачевского, РАНХиГС, РГУП и другими объектами, — отмечают разработчики.

Нижегородцы и без объяснений прекрасно знают, как им важен этот маршрут, но сомневаются в необходимости столь долгого ожидания.

Сейчас говорят, что якобы у нас разворотная площадка не подходит — но ведь приезжали же иногда к нам большие автобусы на 92 маршруте — и ничего! Опять же, ничего не мешает пока продлить маршрут до Мещеры, где разворачиваются троллейбусы — под них место есть, значит, и под автобусы найдется. Но нас игнорируют, половина микрорайона ходит на Мещеру, чтобы уехать — это нормально? — спрашивает губернатора горожанка Юлия А.

Также в этом году нижегородцам пообещали запустить новый маршрут А-46 «ЖК «Стрижи» — Автовокзал «Щербинки». Он должен был заменить межмуниципальный рейс Т-220, однако свидетельство на осуществление перевозок для него станет недействительным только в декабре 2024 года. До этого времени нижегородцам, видимо, придется потерпеть забитые и неудобные салоны Т-220. При этом на интерактивной карте новой маршрутной сети автобус А-46 почему-то отображается. Разработчики отмечают, что ходить он будет каждые 15 минут в часы пик и каждые полчаса в любое другое время.

Пациентам онкологического центра на улице Деловой неудобно добираться до медучреждения после отмены маршруток №№ 14 и 98. По словам проектировщиков, туда начнет ходить автобус А-62 «Улица Усилова — автовокзал «Щербинки». Но произойдет это в неопределенное время в период с 2023 по 2025 годы. Также на данном маршруте планируется увеличить количество автобусов, так как пассажиропоток в перспективе тоже вырастет.

Кроме того, жителям микрорайона Седьмое небо не на чем добраться без пересадок в Приокский район, из микрорайона Мещерское озеро также нет прямого маршрута до проспекта Гагарина и улицы Бекетова, а центр Сормова оказался отрезан от автостанции «Щербинки». Проблемы затрагивают целые микрорайоны, не говоря уже об отдельных улицах.

Транспорт будущего версии 2.025

После внедрения новой маршрутной сети разработчики продолжат анализировать потребность жителей в транспорте. Вместе с запуском новых и давно обещанных маршрутов некоторые из старых все-таки могут отменить. Например, как рассказали ИА «В городе N» в региональном Минтрансе, автобус А-34т может стать ненужным, когда троллейбус № 17 начнет ходить в ЖК «Новая Кузнечиха».

Также в этом году будет создано около 20 новых остановок и оборудовано 17 действующих, а в ближайшие три года планируется дополнительно ввести около 70 остановочных пунктов. Вместе с этим в Нижнем Новгороде будут обновляться дорожная инфраструктура, трамвайная сеть и парк автобусов и электротранспорта. К 2025 году будет построено метро в нагорной части города и дублер проспекта Гагарина вместе с пятым мостом через Оку, новые трассы свяжут улицу Сахарова с улицей Ивлиева и ЖК «Анкудиновский парк». На дорогах появятся интеллектуальные светофоры и больше выделенных полос. Именно тогда, по обещаниям чиновников, начнется новая веха развития нижегородского транспорта.

Надеюсь, что когда мы подойдем к 2025 году и когда у нас закончится преобразование маршрутной сети, мы увидим ту идеальную конструкцию, когда общественный транспорт будет ходить как автопоезда, с жесткой интервальностью, максимально по выделенным полосам и с регулировкой через интеллектуальные транспортные системы. Конечная задача — создать конкуренцию личному транспорту и разгрузить улично-дорожную сеть, мы к этому поступательно стремимся, — подчеркнул директор Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.

Маршрутная сеть, в свою очередь, будет подстраиваться под инфраструктурные изменения. К 2025 году трамвай № 5 могут запустить в ЖК «Новинки Smart City». Автобус А-1 начнет ходить из микрорайона «Щербинки-2» в ЖК «Окский берег» через новый мост, и по нему же для связи жилого комплекса с микрорайоном Соцгород-2 запустят автобус А-21. Также в процессе подготовки транспортной схемы на сайте ГИСОГД Нижегородской области сообщалось, что в Сормове начнет ходить трамвай № 13, который сделает кольцо от остановки «Стадион Старт» вокруг Сормовского парка. Троллейбус № 14 могут продлить до ЖК «Торпедо», а в Ленинском районе предположительно появятся два маршрута № 18 «Мещерское озеро — улица Памирская» и № 23 «ДК Красная Этна — Проспект Ленина — ДК Красная Этна», на которые запустят электробусы. Сейчас власти делают акцент на том, что преобразования будут вводиться поступательно, а значит после каждого этапа будет время на устранение недочетов.

Запустить новую маршрутную сеть планировалось в период отпусков, чтобы все успели к ней привыкнуть. Однако до первого сентября остается чуть больше недели, и очень скоро к числу пассажиров прибавятся школьники и студенты. День знаний Нижний Новгород встретит с «умной» транспортной схемой, с рядом измененных маршрутов и с большим количеством пока не решенных проблем.

Автор: Ксения Ражева·Фото: Ксения Ражева, Арина Суманова, Яндекс. Карты, transport.52gov.ru