Top.Mail.Ru

Будь осторожен с халявой!

51

Кому, как не русскому человеку, близка извечная тяга к халяве? Конечно, каждый ищет то, что дешевле и выгоднее, а слова скидки и распродажи прочно вошли в наш обиход. Однако с такой же скоростью и энтузиазмом, с какой мы ищем выгодные предложения, мошенники находят способы обвести нас вокруг пальца. Раньше это был «лохотрон» по телевизору, мобильные мошенничества, подарки, за которые надо платить, а сейчас появилась еще одно интересное и увлекательное предложение для граждан жаждущих сэкономить. Все мы слышали про уникальную карту «Мегакард». Для тех, кто еще не знает, что вместо скидок получит навязанный кредит, расскажем, как действует карта «Мегакард».

- Хотите получать скидки в «МЕГЕ»? Мы подарим вам карту скидок, нужен только ваш паспорт, – заманчиво проговорила улыбающаяся девушка в офисном костюме за стойкой торгового центра «МЕГА».

Ну, зачем отказываться от скидок, ведь у каждого из нас есть как минимум несколько дисконтных карт различных магазинов. Вот и меня заинтересовало такое предложение, к тому же мне сообщили, что с приобретением карты я получаю тысячу бонусных баллов, равных тысяче рублей. Очарованная таким подарком я села оформлять карточку за стойку представителей. Только, когда мне начали задавать вопросы, где работаю, сколько зарабатываю, брала ли раньше кредиты, стало не по себе. При этом я уже заполнила анкету на несколько листов, и было неудобно отказываться, просидев с консультантом минут пятнадцать. Улыбчивая девушка постоянно болтала, расписывая все превосходства данной карты. Только, когда я уже поставила подпись на договоре консультант, сообщила о том, что у этого «куска пластика» есть абонентское обслуживание, которое составляет 950 рублей в год. А собственно за что? На это мне девушка ответила, чтобы я не беспокоилась, ведь будут постоянно накапливаться баллы, а еще возвращаться проценты от покупок. В крайнем случае, если мне не понравится обслуживание, то я могу в любой момент заблокировать карту и распрощаться с ней, утверждала консультант. Потом она активировала мне бонусную тысячу рублей, но от этого легче не стало.

А вот и то, что на самом деле я приобрела по карте «МЕГАкард». Оказалось, что карты распространяет некий «Европа кредит банк». При начислении бонусов с вас сразу же снимают абонентскую плату 950 рублей. Хотя изначально обговаривалось, что карта активируется только тогда, когда вы воспользуетесь ею при покупке. Поначалу можно подумать, что вы ничего не теряете, но это не так. Бонусы банк не списывает в счет абонплаты, и, таким образом, вы сразу же попадаете на кредит, по которому через 50 дней, в нередких случаях даже раньше, начнут снимать проценты. Бесполезные бонусы так и лежат на карте, ведь ими нельзя воспользоваться, пока вы не положите свои деньги на счет. При этом на вас уже висит долг, о котором, кстати, представители компании не предупреждают перед активацией. Помимо этого сотрудник при подписании договора сразу же навязывает вам оплату за смс-оповещение – 30 рублей в месяц - и еще подозрительную страховку. Разобравшись, выясняется, что это страховка от невыплаты, то есть вы еще оказываетесь должны денег за то, что банк себя застраховал от вашей невыплаты. Плюс  к этой сумме, по словам обладателей карт, добавляется 99 рублей в квартал, если вы пользуетесь ею редко - это еще 400 рублей в год. Конечно же, сразу всех этих заманчивых «бонусов» не сообщают и раздают карты в качестве скидочных направо и налево, студентам и неработающим, да и вообще всем без разницы. Главное - банк знает, что каждый держатель за карту ему уже должен по 950 рублей, даже если картой не пользовался ни разу.

Что касается закрытия карты «МЕГАкард», то вас будет ждать неприятный сюрприз. Для начала потребуют оплатить почти тысячу рублей долга. На мою просьбу сделать перерасчет за те два месяца существования карты, которые, между прочим, она просто пролежала у меня в кармане, мне сказали, что это невозможно, и, мол, читайте договор.

- С вас сразу снимают абонплату за год, это прописано в нашем договоре. Я могу предоставить вам бланк с заявлением о несогласии, но сразу скажу: банк вряд ли рассмотрит его в вашу пользу, - заявила мне старший консультант банка «Европа кредит банк».

Рядом со мной пыталась также распрощаться со злосчастной картой девочка лет 16-ти, которой вручили «полезное» изобретение. Теперь «бонусами» воспользуются родители девушки.

- Следует знать, что закон здесь целиком и полностью на стороне потребителя, - говорит юрисконсульт Ольга Ухова. - Так, статья 8 Закона о защите прав потребителей обязывает продавца товара (исполнителя услуги) предоставлять потребителю полную и достоверную информацию как об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы, так и о предлагаемых им товарах (работах, услугах). Статья 16, в свою очередь, запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), или выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Кроме того, Потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (Статья 32 Закона). Другими словами вы не должны платить за услуги, о которых не знали или которые вам фактически не были оказаны.

Вся ситуация напоминает один случай, когда некий изобретательный американец рассылал всем письма с требованием оплатить страховку в 5 долларов. Конечно, никакой страховки не было, но люди все равно отправляли деньги. Когда же они понимали, что их обманули, то просто никуда не заявляли, потому что сумма была мизерная, всего лишь 5 долларов. А в это время мошенник разбогател.

Сотрудники банка предлагают всем оплатить задолженность, а после этого воспользоваться представленными бонусами, чтобы не просто так потратить деньги. Но не факт, что после первого взноса от вас не потребуют еще каких-нибудь вложений. Да и пользоваться таким подарком как-то уже совсем нет настроения. Если вы все-таки погасите долг, то возникнет законное желание пользоваться картой до конца года. Какие же условия предоставляет банк для своих «дорогих» клиентов? Во-первых, совершенно неудобная система оплаты. У банка «Европа кредит банк» по городу всего несколько банкоматов. Чтобы произвести какие-либо операции в банкомате, по словам счастливых обладателей карты, снимают деньги. Например, за пополнение счета наличными с вас считают 30 рублей за операцию, а если вы захотите вернуть деньги, сняв их в том же банкомате – еще  200 рублей. В итоге от тысячи наличных остается только лишь 770 рублей. Но и это еще не все…

Во-вторых, накопленными бонусами можно воспользоваться не везде, даже в самой «МЕГЕ» в программе участвует всего лишь около 10 магазинов, причем далеко не самых массовых. Что касается обещанных процентов с покупки, которые возвращают на карту, то на них не то что не разбогатеешь, но и даже не сэкономишь. Если вы расплачиваетесь своими средствами, то вам вернут всего лишь 1%, а если кредитными средствами – то целых 2%, но это уже кредит, который вам придется платить и есть вероятность попасть на немалые проценты.

Каждый, конечно, вправе выбирать сам, каким банком пользоваться, но, если вы получили вместо скидок кредит, то это уже совсем другая история. Помните, что при оформлении скидочной карты вы не обязаны сообщать свои паспортные данные и, тем более, платить абонентское обслуживание. Если вас обманули, обязательно сообщайте в Роспотребнадзор и другие уполномоченные органы.

Текст: Виктория Кутовая