26 вагонов нижегородского метро ждет капитальный ремонт. Уже к лету 2019 года они должны выйти на линию. Об этом сообщил мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов по итогам выездного совещания 13 декабря.
По его словам, в настоящее время в нижегородском метро 130 вагонов. Однако большая часть из них практически отработала свой срок. 80 вагонов эксплуатируются более 30 лет и нуждаются в ремонте.
«По сути, многие вагоны уже заканчивают свой жизненный цикл. Если не принять меры, их будет невозможно эксплуатировать, а это приведет к тому, что увеличится интервал движения поездов метро. В конечном итоге пассажиры будут испытывать неудобства. До середины следующего года мы отремонтируем более 20 вагонов — это беспрецедентное количество», — пояснил Панов.
Мэр также осмотрел вагоны, которые уже были отремонтированы в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Выглядят они как новые.
«Основная работа — это восстановление кузова. Предварительно завод-изготовитель проводит все необходимые обследования. Все остальное оборудование сменное. В вагоне устанавливается новая электропроводка, ходовая часть и все блоки, требующие замены. Если не знать, что вагон выпущен в 1985 году и его форма не такая современная, как у тех, что мы приобретали в последнее время, то и не скажешь, что ему уже более 30 лет. Качество ремонта нас абсолютно устраивает, и после этого нам приходится нести меньше затрат на запасные части», — сообщил директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев.
В отремонтированных вагонах также появился ряд новшеств. Например, все они оборудованы противопожарной системой «Игла», которой раньше не было.
«Сейчас это обязательное требование при проведении капитального ремонта. Порошковая система срабатывает в случае возникновения короткого замыкания или другой нестандартной ситуации, когда может произойти возгорание. Оно сразу ликвидируется, при этом исключается задымление, таким образом, гарантируется безопасность пассажиров», — рассказал Яушев.
Обновленные головные вагоны стали удобнее и для маломобильных граждан. Там оборудовано место с поручнями, где могут с комфортом ехать инвалиды-колясочники.
«Такие места удобны и для мам с колясками, и для пассажиров с лыжами или другим крупным багажом», — добавил Олег Яушев.
Кроме того, все салоны в обновленных вагонах отделаны негорючими материалами и оборудованы антивандальными сидениями с большим сроком службы. Все освещение заменено на люминесцентное. Также установлены дополнительные кондиционеры.
Прием заявок на конкурс по капитальному ремонту 26 вагонов завершается 13 декабря. Когда будут подписаны все необходимые документы, их будут постепенно отправлять на завод. Это произойдет ориентировочно в феврале — марте. После того, как работы будут завершены, вагоны прослужат еще 15 лет.
«Капитальный ремонт является наиболее оптимальным вариантом. Покупка головного вагона обошлась бы примерно в 65 млн рублей, промежуточного — в 56 млн рублей. Ремонт же будет стоить 21 — 23 млн рублей», — сказал Панов.
Он также отметил, что главная задача — дальнейшее сокращение интервала движения поездов.
«Из-за того, что были проблемы, касающиеся состояния вагонов, которые не могли выходить на линию, интервал достигал в среднем 10 — 12 минут. Сейчас нам удалось сократить его. Например, в период проведения чемпионата мира по футболу до станции „Стрелка“ поезда ходили каждые три минуты», — отметил глава города.
Напомним, в нижегородском метро будут исследовать пассажиропоток.
Фото: Надежда Кей