Без изменений в работе общественного транспорта в Нижнем Новгороде в январе 2025 года тоже не обойдется. Некоторые автобусы начнут ходить по новым маршрутам.
Чтобы горожанам не пришлось лишний раз мерзнуть на остановках, редакция ИА «В городе N» составила перечень корректировок, которые вступят в силу с 1 января.
Изменится путь следования маршрута А-7. После его корректировки автобусы от станции метро «Стрелка» будут следовать по улицам Советской и Чкалова, что, как считают в Центре развития транспортных систем (ЦРТС), необходимо для улучшения транспортной доступности микрорайона Ярмарочный. При этом сам маршрут будет работать на брутто-контракте.
Маршрут А-12, который сейчас соединяет ЗКПД-4 с автовокзалом «Щербинки», сократят до остановки «платформа Чаадаево». По мнению специалистов ЦРТС, это необходимо для снижения дублирования других маршрутов, проходящих по улицам Ярошенко, Чаадаева, Мирошникова, Циолковского, Светлоярской и проспекту Кораблестроителей. По исключаемому участку будет ходить автобус А-76 «улица Дубравная — Московское шоссе», который был запущен с 27 декабря.
Возобновит работу маршрут А-36. Он будет следовать по измененной схеме «поселок Ближнеконстантиново — улица Долгополова»: по улицам Сахарова, Ванеева, Горького через метромост. Планируется, что на нем будут курсировать пять автобусов среднего класса.
Маршрут автобуса А-58, который сейчас ходит от улицы Космической до улицы Деловой, будет заканчиваться на площади Комсомольской. Таким образом, он будет курсировать только по территории Заречной части города. Чтобы пересечь реку, нижегородцы, как предлагает ЦРТС, могут пересесть на трамваи № 21 и № 27. В организации добавили, что маршрут с начала года также переводится на брутто-контракт.
Автобусы А-81 вместо улицы Плотникова будут ходить по улицам Строкина и Советской Армии. Это поможет обеспечит новую связь жилых домов с улицей Львовской, на которой находятся объекты здравоохранения, образования и ФОК «Северная звезда».
Маршрут А-89 продлевается до остановки «Улица Долгополова». Автобусы будут следовать по улицам Чаадаева, Ярошенко, Рябцева, Московскому шоссе, улицам Ивана Романова, Советской, площади Революции, улицам Прокофьева и Долгополова. Однако из схемы маршрута исключаются улицы Березовская, Гвардейцев, 50-летия Победы, Страж Революции, Сормовское шоссе и участки, по которым общественный транспорт следовал из-за ограничения движения трамваев № 6 и 7. На маршрут планируется выпустить пять автобусов среднего класса.
Маршрут Т-93 переименуют в А-93 из-за перевода на работу по госконтракту. С 1 января он также будет сокращен до станции метро «Автозаводская». Как объяснили в ЦРТС, это позволит жителям Московского шоссе и микрорайона Сортировочный быстрее добираться до метро и проходных Горьковского автозавода. Ранее замглавы регионального Минтранса Денис Рябинин сообщил, что этот маршрут из-за низкого пассажиропотока являлся стабильно убыточным и перевозчик сможет обслуживать его только на условиях брутто-контракта.
Переименованы в связи с переходом на регулируемые тарифы и работу по государственным контрактам будут и маршруты Т-67, Т-70, Т-87 — в А-67, А-70, А-87. При этом сами автобусы будут следовать по старой схеме.
Кроме того, после зимних каникул хотят запустить новый трамвайный маршрут от остановки «52-й квартал» до остановки «Соцгород-2». Расписание будет синхронизировано с временем начала и окончания уроков в школах неподалеку от улицы Строкина.
Также ЦРТС приступил к планированию дальнейших транспортных реформ. В частности планируется, что с марта автобусы А-31 будут ходить от автовокзала в Щербинках до площади Минина и Пожарского, а А-82 — от ЖК «Победа» до улицы Усилова.