Киноактер, уроженец Кстова Сергей Цепов во вторник, 15 августа, вместе с коллегой Мариной Ворожищевой принял участие в предпремьерном показе финального эпизода сериала «Библиотекарь» (18+), снятому по одноименному роману Михаила Елизарова. В этом проекте актер сыграл доктора, а в культурном пространстве DKRT, расположенном в ДК Свердлова, ответил на вопросы нижегородцев, которым пришелся по нраву новый проект от Wink, и провел импровизированную автограф-сессию, расписавшись на футболках, которые организаторы просмотра вручили самым активным зрителям и фанатам сериала.
ИА «В городе N», пользуясь моментом, также поинтересовалось у знаменитого земляка о его съемках в «Библиотекаре», в кино, в целом, и почему столицу Приволжья так любят режиссеры?
Сергей Вячеславович, в Нижнем Новгороде каждый год снимаются фильмы и сериалы. Чем так интересен наш город для деятелей киноискусства?
Первым делом, в этом есть шкурный интерес. Я сейчас в Ярославле живу, так вот там снимать дешевле. Легче арендовать какое-то помещение или задействовать роту солдат. Проще перекрывать улицы, если нужны какие-то видовые планы, а также привлекать местных артистов на второстепенные роли. Думаю, что и в Нижнем Новгороде все то же самое. К тому же, здесь, на натуре, можно снимать как фильмы про XVIII–XIX века, так и про современность. А если все режиссеры вдруг начнут творить в Москве, то там просто пройти негде будет.
Ваша фильмография начинается с 1991 года. За все это время у вас в карьере были съемки в Нижнем Новгороде или в Нижегородской области?
Была картина «Живи и помни» (18+), которую режиссер Александр Прошкин снимал в Воскресенском районе, среди старообрядческих деревень. Я в фильме сыграл милиционера. А дебют состоялся в Горьком, когда я был еще студентом. Нас пригласили в картину «Конец операции „Резидент“» (12+). Там в сцене на теплоходе была задействована Ирина Розанова, а мы пели под гитару. Таким вот был мой первый опыт киносъемок, и помню, что нам заплатили, кажется, рублей по семь, что для студента со стипендией в три червонца было вполне неплохо.
Кстати, вам как актеру, где интереснее сниматься: в полнометражной картине или в сериале?
Как любой артист, предпочитаю «большие» картины, потому что в сериалах съемочный процесс неимоверно быстр, а в кино такой суетливости нет, там работа ведется обстоятельно. И, кстати, для меня эталоном до сих пор остаются советские многосерийные картины: «17 мгновений весны» (12+), «Тени исчезают в полдень» (18+) и другие.
Работа в проекте «Библиотекарь» запомнилась вам чем-то особо?
Самый яркий эпизод случился, когда я чуть не упал в обморок: снимались в жару, а я в шинели. Меня мотает, Никиту Ефремова (сыграл главного героя — прим. ред.) уже увезли на скорой в вагончик под кондиционер, вылив ушат воды ему на голову, а я про себя думаю, что еще пять минут, и лягу тут, на поле боя. А перед самым началом съемок я работал у себя на даче, провалился в люк и порвал связки колена. Два-три дня просто не мог ходить. Мне наш театральный травматолог сказал, что надо срочно делать операцию, но я решил, что расхожусь и так в итоге и вышло, но каскадерам говорил, чтобы они выстраивали трюки, не давая большую нагрузку на левую ногу. А потом, когда смотрел отснятый материал и то, что делает за меня дублер, думал про себя, какой я ловкий сукин сын.
Какой жанр вам ближе: драма, боевик или, может быть, комедия?
Мне нравятся исторические фильмы, видимо, из-за любви к гриму. Если позволяет материал, я всегда изощряюсь: в одно и том же спектакле одни и те же усы, чтобы менять внешность, я клеил как брови, когда был конюхом, и как бакенбарды, когда изображал дворянина.
Известно, что самое трудное для актера — заплакать в кадре. Вы можете пустить слезу, когда этого требует режиссер?
Нет, но в кино есть разного рода хитрости. Мне, например, как-то намазали под глазами ментолом, от чего я так разревелся, что потом долго не мог остановиться, хотя камера давно уже выключилась. Но слезы, порой, не самое главное. Можно взглядом так отыграть сцену, что мокрых глаз и не нужно вовсе.
Каким спортом вы занимаетесь, чтобы поддерживать себя в хорошей актерской форме?
В 90-е годы занимался верховой ездой, готовясь к съемкам, которые отменились, но полученный навык пригодился мне спустя двадцать лет. Также ходил в спортклуб, тягал там «железо», подтягивался, на тренажерах работал. В общем, как Жан-Клод Ван Дамм был.
В родном Кстове, кстати, часто бываете? Замечаете, как город становится лучше?
В последний раз был этим летом. Там открылся шикарный музей кино. Я зашел внутрь и обалдел: один человек — Владимир Павлов, низкий поклон ему, — проделал титанические усилия, собрав такое количество экспонатов. А от меня он хотел, чтобы я тоже чем-нибудь поделился: сценическими костюмами, реквизитом каким-то. А как я это сделаю? Это же не мне принадлежит, но пообещал ему, что если будет возможность, что-нибудь подарю обязательно.