Фото: ccipeggy/pixabay.com
Многие из нас стараются приобретать товары на распродажах или по акциям, и в этом нет ничего зазорного — что плохого может быть в том, что цена на нужный вам товар вдруг резко упала? Однако некоторые магазины не прочь воспользоваться доверчивостью покупателей: под видом «горячей» акции они предлагают товары, которые вот-вот испортятся, продают «лишние» вещи или и вовсе делают скидку только «на словах». Но мы-то знаем, как отличить по-настоящему выгодную акцию от обыкновенной уловки маркетологов. Вот пять простых способов.
Проверьте сроки
Нередко цены снижают на те товары, срок годности которых истекает со дня на день. Или вообще — уже истек. И даже если вы изучили информацию на этикетке и поняли, что продукт еще можно употреблять в пищу, перед покупкой стоит подумать дважды. Во-первых, не следует покупать товары с истекающим сроком годности в больших упаковках — часть продукта может и не «дожить» до обозначенной производителем даты. Во-вторых, если продукт хранился неправильно, он может испортиться раньше, чем истечет срок годности. Впрочем, такой товар вы всегда сможете вернуть обратно в магазин.
Откажитесь от лишнего
Фото: Ian L/publicdomainpictures.net
Магазины нередко устраивают акции «три по цене двух», «купи три вещи — получи четвертую в подарок», «шесть вещей вместо трех» и так далее. И, на первый взгляд, такая акция и правда кажется выгодной. Но на самом деле, выгодно это только в одном случае: вам нравятся вещи, которые продаются в этом магазине, и вам действительно нужны все эти три, четыре, шесть или десять предметов одежды. В противном случае вы рискуете «добрать» нужное количество вещей, выбрав то, на что никогда не обратили бы внимание в другой ситуации, да еще и получить в подарок вещи, которые вам так и не пригодятся.
Кстати, существует еще один способ извлечь выгоду из этой акции: пригласить на шопинг подругу или коллегу, которая тоже не прочь побаловать себя обновками. Вместе вы сможете выбрать нужные вам вещи, а затем разделить скидку пополам.
Сравните цены
Нередко магазины лишь создают иллюзию скидок и грандиозных распродаж. Как это делается? Очень просто: цену на товар не снижают — на него просто вешают ярлык красного или желтого цвета, либо наклеивают новый ценник — иногда даже с более высокой ценой. Чтобы не попасться, попробуйте провести эксперимент: подденьте наклейку на ценнике ногтем и попробуйте посмотреть, что написано под ней. Или зайдите на сайт и посмотрите цены там. Ну или, наконец, воспользуйтесь одним из агрегаторов цен вроде «Яндекс. Маркета» или «Сравни».
Изучите ценник
Фото: pxhere.com
Иногда стоимость, которая указана на ценнике крупным шрифтом, действует не для всех, и для того чтобы купить товар именно за эту сумму, нужно иметь карту постоянного
клиента или взять сразу две или три вещи. А рядом, в углу, совсем мелкими цифрами обозначена цена «для всех остальных». И она может быть в два раза выше. Так что изучайте ценник внимательнее, а если у вас еще остаются вопросы — без стеснения задайте их продавцу-консультанту.
Посчитайте в граммах
Еще один вид маркетинговых уловок — продажа товара в большей таре якобы по меньшей цене: покупатели всегда думают, что так дешевле. Например, баночка крема объемом 30 мл стоит 1240 рублей, 50 мл — 2100, а самая маленькая баночка — 15 мл — стоит 600. Вам кажется, что выгоднее всего купить большую упаковку? Не торопитесь клевать на эту удочку — лучше пересчитайте цену за грамм. Итак, один грамм крема из маленькой банки стоит 40 рублей, из средней — 41,3 рубля, а из большой — 42 рубля. Таким образом, выходит, что самой выгодной покупкой будет баночка объемом 15 мл. К тому же крем из маленькой банки закончится быстрее, а значит, там успеет поселиться меньше бактерий.
Ранее ИА «В городе N» рассказывало, почему российская «Черная пятница» — не более чем уловка.
По материалам lifehacker.ru.