Фото: Evgeny/pixabay.com
Отправляясь в банк за заемными деньгами, нужно быть готовым к тому, что вам будут навязывать всевозможные дополнительные услуги, за каждую из которых придется платить. И хотя по закону клиент имеет полное право отказаться от любой из них, многие все равно «клюют» на предложения банковских сотрудников, а потом жалеют. Рассказываем, какие услуги могут вам предложить и как от них отказаться.
Страховка
К примеру, клиентский менеджер может предложить вам более низкую ставку по кредиту — для этого нужно просто купить страховку. Но зачастую такие программы страхования стоят недешево, и в итоге выгода может получиться сомнительной. Между тем, в соответствии с федеральным законом «О потребительском кредите» банк может попросить вас застраховать заложенное имущество или что-то еще, а вы, в свою очередь можете отказаться. При этом ваша ставка будет выше, но сумма и срок кредитования останутся неизменными. Если же вы все-таки решили застраховаться, знайте: вы имеете право самостоятельно выбрать страховую компанию из числа аккредитованных банком, то есть выбрать самый выгодный вариант. И даже если вы купили страховку, а потом передумали, вы вправе отказаться от нее в течение 14 дней.
Кредитная карта
Если вы идете не получать, а вкладывать деньги, то есть оформлять вклад, вам могут навязать кредитную карту. И как правило, менеджер обещает вам, что выпуск и обслуживание такой карты будут бесплатными. Однако на деле к кредитке могут быть подключены платные услуги, за которые придется заплатить, даже если вы ни разу ей не воспользовались. Конечно, такое бывает нечасто, и все же рисковать не следует, так что смело и уверенно отказывайтесь.
Фото: CafeCredit.com/flickr.com
Информирование по СМС
Если вы получили банковскую карту, вам могут подключить бесплатное СМС-информирование. С одной стороны, это даже хорошо: вы будете знать обо всех движениях средств по вашему счету. С другой — чаще всего услуга остается бесплатной один-два месяца, а затем со счета начинают списывать комиссию — от 30 до 90 рублей в месяц. Возможно, вам стоит просто скачать мобильное приложение банка и отслеживать списания и поступления в режиме онлайн?
Автоплатеж
Еще одна допуслуга, которую активно навязывают банковские служащие — это автоплатеж. Его вам могут предложить при оформлении карты. Например, вы сможете установить автоплатеж на сумму 200 рублей на случай, когда баланс на вашем мобильном опустится ниже 50 рублей. Или автоматическую оплату коммунальных услуг по определенным числам. Удобно, вот только за такое удобство придется платить. Как правило, это стоит от 1 до 2% от суммы платежа.
Страхование жизни под видом депозита
Предположим, вы пришли в банк, чтобы открыть вклад, но сотрудник предлагает вам альтернативу с большей процентной ставкой. Вы соглашаетесь, а потом узнаете, что оформили вовсе не депозит, а, к примеру, инвестиционное страхование жизни — ИСЖ. Именно из-за таких случаев с 1 апреля Центробанк ужесточил правила продажи полисов ИСЖ. В регуляторе считают, что перед покупкой такого продукта клиент должен узнать обо всех возможных рисках. Во-первых, средства, вложенные в ИСЖ, не застрахованы Агентством по страхованию вкладов, а
посему государство не дает никаких гарантий их сохранности. Во-вторых, вы не сможете забрать деньги без потерь раньше окончания договора. В-третьих, вы можете и не получить никакого дохода. Такое случается, если компания, в управление которой передаются средства страхователя, показывает нулевую доходность или уходит в минус. Поэтому внимательно читайте договор и не подписывайте его, если видите нечто подозрительное.
Ранее ИА «В городе N» рассказывало о шести законных способах быстро избавиться от выплат по ипотеке.
По материалам sravni.ru.