Top.Mail.Ru

Знайте и отстаивайте свои права

Общество
4

21 января в приемной губернатора и правительства Нижегородской области совместно со специалистами территориального управления Роспотребнадзора была проведена «горячая телефонная линия» на тему защиты прав потребителей. Со своими вопросами на линию обратились более 80 жителей Нижнего Новгорода и области. Все они получили индивидуальные разъяснения, а также общие консультации по действию Закона РФ «О защите прав потребителей».

Приведем лишь несколько вопросов и ответов, прозвучавших в ходе этой «горячей линии».

- Купила на ярмарке икру, она оказалась поддельной. Где можно ее проверить? – спрашивала жительница Канавинского района областного центра Татьяна Майборода. - В администрации Канавинского района сказали, что нужно вернуть икру в магазин.

- Да, - разъяснили покупательнице, - Вам обязаны вернуть деньги за некачественный товар. Вы также можете подать жалобу для проверки качества товара в территориальный отдел Роспотребнадзора по Канавинскому, Московскому, Сормовскому районам, расположенный в Нижнем Новгороде по улице Луначарского, дом 4. Специалисты возьмут пробы для проведения испытаний, проверят документы, подтверждающие качество и безопасность товара.

Нижегородка Светлана Орлова пожаловалась: купила в марте 2008 года в торговом центре норковую шубу с гарантией на 3 месяца, но шуба оказалась некачественной, а когда вернула ее в магазин, там согласилась на ремонт, но дефект вскоре повторился вновь. «Для обмена подходящей шубы в данной торговой точке нет, - жаловалась покупательница, - а если вернуть деньги, то на них уже шубу не купишь».

Здесь разъяснение таково: для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона (для шубы с 1 ноября). Если покупатель выставляет требование о возврате денежной суммы за некачественный товар, то в соответствии со статьей 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» он вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования (если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения решения судом).

Александр Бадаев из Кулебак попал в другую ситуацию: в одной из фирм купил мягкую мебель, но она оказалась некачественной. Так как гарантия не закончилась, Александр обратился с письмом к изготовителю. «Приехали, посмотрели, сказали - ждите решения, а ответа никакого не дают. Сколько ждать?» - справедливо возмущается кулебачанин.

Сроки удовлетворения зависят от требования, которое заявитель указывает в жалобе. В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат уплаченной за товар денежной суммы производится в течение 10 дней со дня предъявления требования. По статье 21 - замена товара производится в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение двадцати дней. По статье 20 - срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. Причем, покупатель может обращаться с требованиями не только к изготовителю товара, но и к продавцу.

Елена Уминская из Нижнего Новгорода обратилась с таким вопросом: 3 января это года она купила в магазине газовую плиту. Но уже 11 января в процессе эксплуатации появился дефект. Женщина обратились в сервисный центр, пришел мастер, произвел ремонт, но вскоре дефект повторился. «Могу ли я требовать замены на газовую плиту другой торговой марки и модели, так как этой фирме я уже не доверяю?» - спросила Елена. И ответ здесь таков. В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

И, наконец, среди множества поступавших на «горячую линию» вопросов от потребителей довольно часто встречался такой: почему в магазинах самообслуживания не отвечают за сохранность сданных в камеру хранения вещей?

Здесь ответ однозначен: в соответствии с абз.2 п.1 и 2 ст.924 Гражданского кодекса РФ хранитель вещи обязан принять для обеспечения ее сохранности все меры, предусмотренные п.1 и 2 ст.891 Гражданского кодекса РФ. В то же время покупатель имеет полное право не сдавать вещи на хранение.

По материалам Правительства Нижегородской области