Top.Mail.Ru

Железнодорожники рассказали о новых технологиях выправки пути на скоростном направлении Москва — Нижний Новгород

Авто и транспорт
153
18+

Железнодорожники рассказали о новых технологиях выправки пути на скоростном направлении Москва — Нижний Новгород - фото 1

Показательное «окно» по текущему содержанию пути на скоростном направлении Москва — Нижний Новгород прошло 29 июля. Об этом сообщает корреспондент ИА «В городе N» присутствовавший на мероприятии.

Технологическим «окном» называют время, когда для дальнейшего ремонта перекрывают движение поездов по одному из путей перегона.

Так, на перегоне Игумново — Доскино железнодорожники на практике показали новые технологии, применяющиеся для содержания скоростных участков магистрали. В частности, была выполнена планово-предупредительная выправка пути с применением геоинформационных технологий.

Сам ремонт пути выполняет самоходная выправочно-подбивочно-рихтовочная машина «Динамик 09-3Х». Она подбивает одновременно три шпалы и уплотняет балласт, благодаря чему выправляет и стабилизирует путь. Отмечается, что «Динамик» делает это в непрерывном режиме.

Наша работа направлена на то, чтобы привести путь в идеальное состояние. Предварительно, перед выходом машины «Динамик», выполняется большой объем подготовительной работы. Бригада наших геодезистов сначала определяют фактическое положение пути, затем передает эти данные проектировщикам в центр, который расположен в Санкт-Петербурге. И они уже задают те параметры, которые должна реализовать машина, чтобы вернуть путь в исходное положение, — рассказал заместитель начальника Санкт-Петербургского центра диагностики Игорь Стельмахов.

Геоинформационные технологии позволят снизить затраты, цифровизировать участки пути, оптимизировать применение локомотивной тяги, снизить сопротивление движению поездов.

Также на мероприятии рассказали о алюмотермитном способе сварки рельсовых стыков.

Бесстыковым, или «бархатным», путем называется железнодорожный путь, где отсутствуют рельсовые соединения. Современный бесстыковой путь в основном представляет собой участки пути, где уложены рельсовые плети длиной 800 метров, сваренные между собой на всём протяжении перегона, — пояснили железнодорожники .

Сварка, применяемая в данном способе, основана на химических реакциях сгорания смеси алюминия с окислами других металлов и сопровождается выделением большого количества тепла. Поэтому сторонний наблюдатель может видеть как горячая «лава» превращается в идеально ровный рельс.

На железных дорогах в целом большое количество дефектных рельсов, которые требуют определенных трудозатратных усилий. И технологии, которые сегодня наши коллеги показывают, помогут гораздо меньше и гораздо быстрее восстанавливать эти дефекты, — сказал начальник службы путей Александр Кузнецов.

Напомним, электропоезда запустят между Нижним Новгородом и Казанью с 4 августа.

Автор: Кристина Аверина·Фото: Кристина Аверина