Top.Mail.Ru

Застройка заречной части более комфортна с точки зрения уборки снега

Недвижимость
816

Измученные последствиями снежной стихии нижегородцы устали возмущаться непроходимым дворам, двуполостным дорогам (на которых еще недавно полос было четыре, а то и все шесть) и угрожающе свисающим с крыш наледям. Казалось бы, мы все оказались заложниками ситуации. Однако, в разной степени.

Нижегородцы наверняка заметили, что заречная часть города убиралась куда лучше нагорной.

В студии программы «В городе N» Геннадий Молокин обратился к главе администрации города Олегу Кондрашову с вопросом: «По голосам жителей получается, что Автозаводский и Сормовский районы находятся в другом состоянии, нежели нагорная часть. В чем дело? Почему ситуация в Нижегородском и Советском районах оказалась сложнее, чем в заречной части?»

«Тут есть ряд причин. Во-первых, это качество работы предприятий, тех, которые выиграли этот конкурс. Предприятия, которые выиграли конкурс, подошли к работе добросовестно. У них была собственная техника или же та техника, которую привлекали, оказалась посильной. Руководители достаточным образом организовали всю необходимую работу. Есть еще пункт. Условия застройки Автозавода и Сормова более комфортны для очистки улиц» - ответил Кондрашов.

Итак, одна из причин столь разного качества уборки снега - способы застройки районов.

Нижний Новгород – старинный город, центр его благоустраивался в средние века. Нагорная часть строилась и расширялась в середине 20 веке. Верхняя часть, всегда считавшаяся более престижной и удобной для жизни и бизнеса, оказалась плотно застроенной, чего не скажешь о заречной части с просторными улицами и широкими дворами. Особенно ярко разница проявилась этой зимой.

Понятно, что широкие улицы и дворы очищать куда легче. В центре расположены главные «артерии города», ведущие офисы и торговые комплексы, а потому вся дневная нагрузка падает именно на него. Отсюда - засилье припаркованных на весь рабочий день машин, которые делают очистку улиц невозможной.

Вторая причина – вывоз снега. В заречной части нет проблем со складированием снега. В нагорной части мест уже не хватает. Гребной канал и объездная Кузнечихи переполнены. За черту города снег вывозить запрещено. Тогда куда же девать завалы в сотни тысяч тонн? Например, весь снег, который убирается с улиц в Нижегородском районе, приходится вывозить на полигон в Кстово. А это дополнительные затраты средств и времени.

«Конечно, город не перестроить, - справедливо заметил Кондрашов. - Но обзавестись дополнительной техникой, подготовить места для складирования снега, улучшить работу районов – все это в силах новой городской администрации. И она этим займется в ближайшее время».

Жителям города только и остается ждать, верить и надеяться, что в лабиринтах Нижнего Новгорода когда-нибудь засеребрится асфальт, и, паркуя свои автомобили, им не придется взбираться на Эльбрусы, Гималаи и Эвересты местного разлива.