Заслуженный архитектор, почетный строитель России Владимир Парфенов назвал четыре основные градостроительные проблемы Нижнего Новгорода. Об этом пишет NewsNN.
Первой проблемой Парфенов называет многоэтажную застройку в центре города. Такой формат жилья быстро развивается, поэтому растет и его плотность в центральной части. По мнению архитектора, наиболее комфортабельными являются малоэтажные постройки — это могут быть коттеджи или блокированная застройка. Такой вариант требует больше территории. Но можно выделить плюс в виде решения проблем с парковками.
При этом, по мнению замминистра градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, главного архитектора региона Сергея Попова, строительство малоэтажных домов — идея хорошая, но она упирается в экономические и социальные вопросы. Даже если на какой-то территории выгоднее было бы построить такой тип жилья, не все инвесторы на это пойдут.
Второй проблемой Парфенов назвал транспортную доступность. По его словам, в городе необходимо формировать единую многоуровневую транспортную инфраструктуру, куда войдут и метро, и скоростной обособленный трамвай, городские электрички, магистральные автобусные (электробусные) маршруты с единой системой транспортно-пересадочных узлов. Ко всему перечисленному способу передвижения можно добавить формат легкого транспорта — например, микроавтобусы, велосипеды, самокаты с выделенным полосами.
Ко всему, также стоит обратить внимание и на развитие дублеров дорог. В настоящее время на стадии разработки находятся проекты по проспектам Гагарина, Ленина, Сормовскому шоссе и улице Родионова.
Третьей проблемой Владимир Парфенов обозначил забытые окраины. По его мнению, активно развиваются и благоустраиваются только центральные районы, а вот на периферии иная ситуация: не обустраивают новые парки и скверы на новых участках.
Архитектор отметил благоустройство территории вдоль рек. Например, набережную от Стрелки вверх по Оке нужно приспособить под общественное пространство с зелеными бульварами и скверами.
Четвертой проблемой является отсутствие в городе ливневок. Парфенов подчеркивает, что по генплану, ливневая канализация в столице ПФО рассчитана на ту мощность, что требуется. Но полноценная система очистных сооружений не сформирована в полном объеме. Более того, по словам Владимира Парфенова, приходится выбирать между ливневками и строительством станции метро.
Напомним, подготовка к строительству ночлежного дома на Бору начнется в 2023 году.