Российский автомобильный гигант АвтоВАЗ может стать банкротом. Как сообщил исполнительный вице-президент компании Олег Лобанов, введение процедуры банкротства не означает остановки завода, а способ защиты от кредиторов. В настоящее время предприятие не справляется с теми объемами задолженности перед банками, финансировавшими работу АвтоВАЗа. Речь идет о Сбербанке, ВТБ и Глбоэкс, выдававшими кредиты под высокие проценты, которые предприятие не в состоянии оказалось погасить. По словам О.Лобанова, к концу года долг может увеличиться до 75,2 млрд. рублей. Сценарий погашения задолженности, который рассматривает руководство банка – выпуск конвертируемых в акции облигаций на 50 млрд. рублей в пользу госбанков. Кроме того, возможное банкротство автомобильного завода будет сопровождаться сокращением штата до 2012 года. Однако руководство завода предпочитает использовать термин «временное освобождение от работы». Чем компенсируют работникам зарплату на АвтоВАЗе, не уточняется. 2012 год – срок, к которому планируется поставить на конвейер новые модели Nissan и Renault и тем самым довести выпуск автомобилей (в совокупности с российскими моделями) до 550 тысяч штук. Между тем судьбу автогиганта уже заинтересовалась Счетная палата. По словам ее главы Сергея Степашина, «результаты проверки эффективности использования госсредств, которые были выделены на поддержку российского автопрома, будут представлены в ноябре». С.Степашин отметил, что одним из последствий кризиса для российского автопрома стал сигнал о том, что модификации российских автомобилей устарели, а перевод на качественно новые производственные технологии – дело не одного года. Отметим, что 15 сентября глава предприятия подписал приказ об увольнении к 14 декабря сего года 5 тысяч сотрудников компании, а 17 октября в Тольятти прошла массовая акция протеста против увольнений, организованная независимым профсоюзом «Единство».
По материалам АНО «Верное решение»