Сегодня, 6 марта, на оперативном совещании в администрации Нижнего Новгорода, генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин зачитал доклад о ходе строительства автомобильных подходов к совмещенному метромосту.
В настоящее время ведется строительство левобережного и правобережного подходов. Так, на правом берегу реки Ока построена дорога протяженностью 2,7 км от метромоста до пр. Гагарина, проходящая по улицам Барминская и Студенческая, через путепровод на Окском съезде. Строительство дублера на ул. Красносельская выполнено на участке длиной 180 м от ул. Одесская до ул. Малая Ямская, включая прокладку на этом отрезке сетей ливневой канализации. Закончены работы по установке шумозащитного экрана протяженностью 450 м на ул. Барминская. Ведется строительство двух подземных пешеходных переходов с восемью сходами на пл. Лядова.
По словам Юрия Гаранина, все строительные работы до ул. Малая Ямская выполнены, однако из-за проблем со сносом дома №56 строители не смогли уложиться в план на 2011 год.
«Важная проблема заключается в том, что фронты работ до сих пор не открыты полностью. Так, из 109 домов, подлежащих сносу, 14 еще не снесены, что серьезно тормозит темпы работ», - рассказал гендиректор ГУММиД. Например, глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов обратил внимание на дом №99 по ул. Б.Покровская – здание «Росрекламы», которое также подлежит сносу.
Кроме того, препятствием к строительству дублера ул. Красносельской с выходом на ул. Белинского являются четыре «проблемных» дома, в которых зарегистрированы 12 семей. «Часто жители, зарегистрированные в домах, не живут по фактическому адресу, даже на территории города и, тем не менее, ведут судебные тяжбы с администрацией по предоставлению им комфортного жилья взамен того, что будет снесено. Это обычная жизненная ситуация, серьезно влияющая на строительство столь важного объекта. Я хочу обратить особое внимание на тот факт, что настолько капитальная дорожная развязка не строилась в Нижнем Новгороде с советских времен. Мы сделаем все, чтобы уложиться в сроки. Я напомню, метро в верхней части города должно открыться 4 ноября 2012 года», - заявил Олег Кондрашов.
На левом берегу Оки построена эстакада протяженностью 310 м от метромоста до пл. Революции. Из 100 тысяч тонн эстакады уже выполнен монтаж 2000 тонн металлоконструкций, уложены 1700 куб. м бетона и верхний слой асфальта на площади 7700 кв. м. Ведутся работы по сооружению эстакады от площади Революции с переходом над железнодорожными путями и выходом на Московское шоссе в районе пригородных касс Горьковской железной дороги. Надвинуто пролетное строение над железнодорожными путями, пройден участок 23 м. Выполнен перенос коммуникаций вдоль Московского шоссе протяженностью 18 км и электрокабеля длиной 4,77 км, завершены работы по переустройству высоковольтных коммуникаций ГЖД в районе площади Революции, произведен перенос инженерных сетей в старом Канавино, включая строительство очистных сооружений на улице Марата. Полным ходом идут работы по строительству подземного перехода на Московском шоссе.
«Надвижку эстакады на метромост задерживает здание по адресу пл. Революции, 3, в котором расположено линейное управление МВД на транспорте. В настоящее время над решением этого вопроса работает КУГИ, но здание должно быть снесено до 1 мая», - рассказал Юрий Гаранин.
По словам генерального директора ГУММиД, нормативные сроки строительства двух подходов – 6,5 лет. Работы начались в 2008 году. Общая длина обоих подходов от Московского шоссе до ул. Белинского составляет 6 км.
Юрий Гаранин призвал руководителей всех ведомственных структур к серьезной консолидации и взаимодействию.