По итогам 2019 года оборот рынка одежды и обуви в России сократился в среднем на 3–4%. Такое падение продаж аналитики наблюдают впервые за пять лет — последний раз это произошло в 2015 году, когда рынок просел на 9%. Об этом сообщает
Согласно данным, в прошлом году оборот отечественного fashion-рынка сократился до 2,29 триллиона рублей. Такой низкой отметки показатель не достигал с 2015 года, когда продажи упали до 2,27 триллиона рублей. И, что самое главное, в 2020 году не предвидится серьезных изменений в этой отрасли — ее скорее ждет стагнация.
Большинство аналитиков связывают падение оборота одежды и обуви в России с низкой покупательской способностью. Например, генеральный директор FCG Анна Лебсак-Клейманс считает, что такая ситуация на рынке сложилась за счет снижения спроса, увеличения НДС (с 18 до 20%), инфляцией и ростом долговой нагрузки населения (24,6% по состоянию на октябрь).
Из-за совокупности этих факторов россияне все меньше могут позволить себе тратить деньги на одежду. Причем большинство граждан экономят на этом даже больше, чем на развлечениях — 56% против 52%. Как выразилась Лебсак-Клейманс, в ушедшем году люди массово стали приверженцами разумного потребления — каждая вещь стала использовать дольше, а в приоритете стали менее дорогие товары.
Также многие эксперты связали падение оборота fashion-рынка с аномально теплой зимой — люди просто не приходят за теплой одеждой. Поэтому, как прогнозируют аналитики, многим магазинам придется либо ждать следующего сезона, чтобы продать нынешнюю коллекцию, либо серьезно снижать цены, чтобы реализовать товар в этом году.
Также эксперты не исключают, что многие магазины начнут переходить на онлайн-продажу. Такая тенденция начала прослеживаться еще в 2019 году. Так, за первое полугодие онлайн-сегмент вырос на 26%. При этом, по мнению специалистов, рассчитывать на глобальные перемены на российском fashion-рынке не стоит.
Ранее мы рассказывали, почему вам стоит купить термобелье и как его выбрать.