Top.Mail.Ru

Возрождение отечественных автомобильных брендов поддерживают более 70% россиян

Авто и транспорт
12
18+

Возрождение отечественных автомобильных брендов поддерживают более 70% россиян - фото 1

73% россиян, принявших участие в опросе «Открытия Авто», поддерживают возрождение отечественных автомобильных брендов. При этом респонденты подчеркивают, что российские машины должны быть не только перелицованными «китайцами», но и создаваться с использованием собственных технологий.

27% опрошенных высказались против возврата на рынок легендарных отечественных марок. Среди сторонников ренессанса — молодые люди 18–25 лет и граждане 56–65 лет. Среди федеральных округов идею возрождения отечественных автобрендов чаще других поддерживают в ЦФО (78%) и Сибири (76%), реже других — на Дальнем Востоке (63%) и в ЮФО (67%).

Что касается нового «Москвича», то положительно к его появлению отнеслись 46% респондентов, из которых 22% оценили соотношение цены и качества, а 24% — современный дизайн автомобиля.

Примечательно, что женщинам возрожденная марка понравилась значительно больше, чем мужчинам (52% против 40%). При этом 44% опрошенных новый «Москвич» не нравится: 22% считают его слишком дорогим, а еще 22% не устраивает, что это «китаец». Наиболее негативно к бренду относятся водители 56–65 лет.

К возрождению «Оки» и «Волги», 57% респондентов относятся скорее положительно, считая, что стоит это сделать ради восстановления традиций отечественного автопрома, но при условии, что это будут не переделанные автомобили из Поднебесной.

Однако 43% опрошенных россиян высказались против возрождения новой серии отечественных брендов: 23% сослались на «советскую» репутацию марок, а 20% считают, что пока рано — сначала нужно разработать новые отечественные технологии, которые дадут старым брендам новую жизнь.

78% респондентов полагают, что «Ока» и «Волга», в случае появления на рынке, смогут найти свою целевую аудиторию, но каждый пятый полагает, что у этих марок нет шансов обрести былую популярность.

*проведен в августе 2023 года среди 1500 мужчин и женщин в возрасте 18–65 лет, владеющих автомобилем или планирующих приобрести авто, по репрезентативной выборке во всех макрорегионах России.

Фото: moskvich-auto.ru