Top.Mail.Ru

Восемь марок поделили рынок продаж новых автомобилей в России

Авто и транспорт
50
18+

Восемь марок — пять китайских и три российских — почти на три четверти поделили рынок продаж новых автомобилей в России в августе. На остальные три с лишком десятка брендов, представленных официальными дистрибьюторами, пришлась малая часть покупок. Об этом сообщает «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит в группу ВТБ).

По данным AEB, всего за последний месяц лета было продано 111,3 тысячи легковых и LCV автомобилей.

Традиционный лидер рынка АвтоВАЗ реализовал в августе 33,3 тысячи новых автомобилей. Это почти на четыре тысячи машин больше, чем в июле. Всего за восемь месяцев приобретено 206,3 тысячи автомобилей марки.

Седаны и универсалы Lada Vesta купили 6 657 раз, что на 1,5 тысячи больше, чем месяцем ранее, однако как минимум вдвое ниже, чем продавалось до 2022 года. Всего за восемь месяцев успели реализовать 17,1 тысяч обновленных в прошлом году «Лад». В то же время продажи Lada Granta несколько снизились — с 17 170 в июле до 16 785 машин в августе. Цена на модель постепенно продолжает расти. Сборка Lada Largus была свернута через неделю после старта в августе. Всего в этом году на учет поставили немногим более 800 этих автомобилей. Что касается внедорожников семейства Lada Niva, модель Travel выбрали 5 399 клиентов — это лучший результат за последние три года. Трехдверную Lada Niva Legend купили 4 057 автолюбителей. Для внедорожника это лучший результат с 2014 года.

На возрожденном заводе «Москвич» начали собирать вторую модель — лифтбэк «Москвич 6». По словам мэра столицы Сергея Собянина, к началу сентября завод собрал 26 тысяч автомобилей, а на учет поставили 6,5 тысячи.

GAZ (32,2 тысячи за 8 месяцев) и UAZ (20,8 тысячи) пользовались большим спросом и у частных лиц, и в народном хозяйстве, и в силовых ведомствах. Отечественные бренды Sollers и Evolute пока не могут достичь таких показателей.

Несмотря на успехи отечественных производителей, доля российских брендов на рынке в августе сократилась и составила около 41%, а доля «китайцев» превысила 50%. Почти 80% рынка этой страны занимают пять брендов Changan, Geely, Haval, Omoda и сохраняющий лидерство Chery (второй месяц подряд марка продает более 12 тысяч машин).