На внеочередном заседании комитета Законодательного Собрания по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу 6 апреля депутаты обсудили проект федерального закона «О соблюдении тишины и покоя граждан в Российской Федерации», разработанный депутатами Государственной Думы. Об этом сообщили в пресс-службе Законодательного собрания.
Как отмечают авторы законопроекта, в настоящее время вопросы обеспечения тишины и покоя граждан в ночное время регулируется законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Анализ регионального законодательства показывает неоднородность установленных требований к определению ночного времени суток, к видам действий, повлекших нарушение тишины и покоя граждан, к мерам административного наказания за совершение таких действий, а также наличие правовых пробелов.
Законопроектом предлагается установить период времени с 22 часов до 7 часов местного времени. Дополнительно законопроектом предусмотрено, что проведение строительных и ремонтных работ возможно в период времени с 9 часов до 19 часов местного времени в будние дни с обязательным перерывом в период с 14 часов до 16 часов местного времени.
Положения законопроекта предусматривают закрытый перечень объектов, на которых обеспечивается соблюдение тишины и покоя граждан. К ним предлагается отнести все жилые объекты, объекты социальной инфраструктуры и их прилегающую территорию.
Законопроектом предлагается наделить полномочиями по составлению актов о нарушении тишины и покоя граждан представителей организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
В нашем регионе работает закон «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Нижегородской области». Между Министерством внутренних дел РФ и правительством области заключено соглашение, согласно которому сотрудники полиции наделены полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении за нарушения регионального закона «О тишине». Вместе с тем, в других регионах, где отсутствуют такие соглашения, наказать нарушителей тишины и покоя привлечь к ответственности на сегодняшний день гораздо сложнее. Проект федерального закона во многом соответствует положениям нашего регионального закона, уже проверенного на практике. Поэтому мы его поддерживаем. Вместе с тем, благодаря полученному нами опыту, после принятия законопроекта в первом чтении, мы предложим в него свои поправки, — отметил председатель комитета Владимир Беспалов.
Законопроектом предусмотрены случаи, когда нормы закона о тишине не применяются:
— предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан;
— проведение массовых мероприятий в нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, а также с проведением общественных мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также с проведением физкультурных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий;
— отправление религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий;
— празднование Нового года с 22 часов местного времени 31 декабря до 4 часов местного времени января.
Предполагается сформировать систему органов и лиц, участвующих в профилактике, предупреждении и пресечении соответствующих правонарушений:
— лица, осуществляющие управление многоквартирным домом;
— государственные жилищные инспекции (по аналогии с нарушениями законодательства о запрете курения в подъездах и лифтах многоквартирных домов);
— органы внутренних дел.
Лица, осуществляющие управление многоквартирного дома, должны получить право проводить профилактические мероприятия посредством информирования граждан о требованиях к соблюдению тишины в установленные периоды времени, а также принимать меры, необходимые для привлечения лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок, в том числе составлять акт о нарушении тишины и покоя граждан для последующей передачи в органы государственной власти, уполномоченные рассматривать и составлять протоколы о совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время.
Данный акт будет служить дополнительным основанием для возбуждения административного производства в отношении нарушителя, а также подтверждением факта повторного или систематического совершения противоправных действий. Помимо прочего, предлагаемая концепция взаимодействия соответствует государственному курсу на исключение дублирующих, избыточных и несвойственных полиции функций.