Вопрос о передаче государственного предприятия и государственного имущества Нижегородской области (ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс») в муниципальную собственность города Нижнего Новгорода будет вынесен на рассмотрение городской Думы. Такое решение приняла сегодня постоянная комиссия Гордумы по транспорту и связи. Напомним, что данный вопрос уже поднимался депутатами в октябре, но был отложен в связи с необходимостью прояснения проблемных моментов.
ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» должно перейти в собственность Нижнего Новгорода с 1 января 2012 года. Подвижной состав предприятия составляет более 800 единиц. При этом городу предлагается компенсация при передаче предприятия в размере 1,4 млрд рублей, что не покроет предполагаемых затрат городского бюджета.
По словам председателя профильной комиссии Алексея Гойхмана, изношенность подвижного состава, закупленного более шести лет назад, на сегодняшний день составляет порядка 90%. Автобусный парк необходимо обновить в течение следующих пяти лет, только в 2012 году должно быть закуплено не менее 150 новых автобусов. Однако в бюджете Нижнего Новгорода средств на данные мероприятия не заложено.
Сегодня, 18 ноября, члены комиссии по транспорту и связи обсуждали возможность получения в муниципальную собственность только имущественного комплекса «Нижегородпассажиравтотранса», а не всего предприятия как юридического лица с его долгами, громоздкой управленческой структурой и т.д. Как сообщила директор департамента правового обеспечения администрации Нижнего Новгорода Алла Шумило, обязать город принять предприятие может только Конституционный суд. Муниципалитет согласится принять ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» в собственность при условии, что его кредитная задолженность по текущей деятельности составит 184 млн 438 тысяч рублей, финансовые обязательства – 49 млн рублей (первоначально область передавала предприятие с задолженностью в 947 млн рублей).
Одна из проблем при передаче ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» в муниципальную собственность – неизбежные затраты, связанные с выплатой компенсаций сотрудникам предприятия, которые после его реорганизации попадут под сокращение. Депутаты убеждены, что реорганизация структуры предприятия должна быть произведена до его передачи в собственность города.
Опасения в связи с последствиями принятия Нижним Новгородом «Нижегородпассажиравтотранса» высказал председатель, секретарь ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по ПФО Александр Моренов. Его беспокойство вызывают сложности содержания подвижного состава предприятия: в январе должны подняться акцизы на бензин; крайне затруднительно обновить автопарк так оперативно, как в 2004 году это сделал пришедший на пост Губернатора Нижегородской области Валерий Шанцев, закупив 850 единиц транспорта за два года. Александр Моренов напомнил также о кадровом дефиците: на сегодняшний день в «Нижегородпассажиравтотансе» не хватает 200 водителей и 100 кондукторов. Кроме того, серьезные потрясения неизбежно коснутся сегодняшних сотрудников предприятия.