Виновата в задержке российская бюрократия. Переговоры могли завершиться еще в сентябре, как и планировал «ГАЗ». «Но нам необходимо согласовать с правительством РФ, министерством экономического развития и Минпромторгом все детали, – отметил руководитель Volkswagen в России Дитмар Корцеква. – Так как в России бюрократия сильно развита, могу себе позволить сделать только один прогноз – решение будет принято до конца года».
Говоря о вариантах развития Volkswagen в России (расширение производства в Калуге и сотрудничество с «Группой ГАЗ»), Корцеква пояснил, что концерн рассматривает оба сценария, поскольку оценивает российский рынок в 3,5 млн. автомобилей в ближайшие годы.
Как сообщалось ранее, немецкий концерн предполагает разместить на мощностях Горьковского автомобильного завода новое сборочное производство легковых автомобилей. Сотрудничество с заводом интересует Volkswagen в связи с завершением производства автомобилей Volga Siber. «Мы примем решение – либо подписывать соглашением с «ГАЗом», либо пойти другим путем. Но общий настрой очень положительный», – заявил руководитель автомобильной компании.
Надежду внушают и недавние слова премьер-министра России Владимира Путина о встрече с руководством Volkswagen – обговаривалась возможность расширения сотрудничества. «Они активно прорабатывают возможность развернуть новое производство на мощностях ГАЗа», – сказал Председатель Правительства.
В свою очередь заместитель губернатора Нижегородской области Дмитрий Сватковский утверждает, что «проект Горьковского автозавода по производству автомобилей Volga Siber подготовил площадку для реализации проекта концерна Volkswagen по сборке легковых автомобилей».
Однако, о том, сможет ли «Группа ГАЗ» стать стратегическим партнером Volkswagen, говорить пока рано. Дитмар Корцеква уточнил, что пока у Volkswagen нет никаких заключенных соглашений с заводом. «До того, как они будут подписаны или приняты какие-то решения, мы не можем сообщать никаких подробностей!», – сказал он.