Нижегородцы снова начали массово жаловаться в Водоканал на то, что некто звонит им от имени сотрудников. Руководство предупреждает, что это — мошеннические схемы, передает пресс-служба предприятия.
Злоумышленники рассказывают гражданам, что им следует заменить индивидуальные приборы учета, в том числе на горячую воду. Услуга якобы является платной. За отказ грозятся начислять плату по повышенным тарифам.
Листовки с похожим содержанием появляются также в почтовых ящиках граждан. Кроме того, иногда граждан принуждают сделать поверку счётчиков, когда необходимости в этом нет.
Директор Центра по работе с абонентами АО «Нижегородский водоканал» Николай Смирнов объясняет, что срок межповерочного интервала счетчика холодной воды составляет шесть лет.
До даты поверки счетчик нуждается в замене только в случае его неработоспособности. При этом Нижегородский водоканал не занимается вопросом замены и установки индивидуальных приборов учета, — объяснил он.
Поверку делают специальные организации, а заменить счётчик гражданин может самостоятельно. Заявление о вводе прибора учета в эксплуатацию подается в управляющую компанию или в Водоканал, если осуществлён переход на прямые договора.
В последнем случае сделать это можно, не выходя из дома. Следует заполнить бланк «Заявка на выезд инспектора ЧС и НФУ», который есть на официальном сайте
Сотрудники Водоканала выезжают на ввод счётчиков в работу по предварительной договоренности с абонентом. У каждого из них при себе есть служебное удостоверение и необходимые документы для осуществления процедур.
Водоканал просит граждан быть бдительными и фиксировать номера, с которых звонят мошенники, а затем передать их в Центр по работе с абонентами по телефону +7 (831) 233-99-99 для того, чтобы сотрудники могли передать информацию правоохранительным органам.