Top.Mail.Ru

Владельцы Opel получат пожизненно

Авто и транспорт
551

Глава Opel Ник Рейлли в минувшую пятницу объявил, что теперь покупатели автомобилей Opel будут иметь на них пожизненную заводскую гарантию. Основной смысл этой инициативы в том, чтобы максимально быстро поднять уровень продаж в Европе, поэтому стартует проект сначала в Германии и Великобритании. Перспективы его распространения на Россию пока не ясны: они будут зависеть от первых результатов на рынках в зоне евро, а также от заинтересованности дилеров Opel в РФ.

По мнению немецких экспертов, эта необычная инициатива в нынешней ситуации, когда продажи немецкой «дочки» General Motors (GM) упали в нынешнем году в ФРГ почти на 40%, представляется вполне объяснимой. Вдобавок GM в Детройте готовится к проведению в ближайшие месяцы IPO, поэтому заокеанские хозяева требуют от Ника Рейлли быстрых успехов по санации Opel. Наблюдатели полагают, что акция эта окажется для автоконцерна весьма дорогостоящей.

Opel стал первым в ФРГ автопроизводителем, который обещает своим клиентам пожизненную гарантию на все новые легковые авто, за исключением коммерческих. Гарантия охватывает все основные узлы — двигатель, ходовую часть, системы управления и электрооборудования, но не касается «расходников» и аварийных ремонтов. Впрочем, ограничения все-таки есть: пробег 160 тыс. км или продажа машины другому владельцу. Новый хозяин авто имеет возможность перевести пожизненную гарантию на себя, но уже за небольшую плату.

На весь период гарантии стоимость необходимых работ оплачивает Opel. Что же касается запчастей, то с немецкой педантичностью Opel составил график расходов владельца по мере увеличения пробега его авто: так, до 50 тыс. км концерн полностью оплачивает подлежащие замене детали, от 50 тыс. до 60 тыс. км — владелец платит 10% необходимой суммы, от 60 тыс. до 70 тыс. км — 20%. Максимальное участие владельца в оплате запчастей составляет 60% (при пробеге 160 тыс. км).

Как пояснил РБК daily официальный представитель Opel в Рюссельсхайме Штефан Вайнманн, вначале воспользоваться этим предложением смогут покупатели только в Германии и Великобритании. «Что касается условий продаж в России, то сказать что-то определенно я пока не могу, так как это пилотный проект. Видимо, многое будет зависеть от позиции наших российских дилеров», — сказал г-н Вайнманн.

Эксперты считают, что в нынешних условиях, когда другие немецкие автопроизводители презентуют рекордные цифры продаж на рынках Китая и США, где Opel сейчас практически не заметен, такая инициатива вполне разумна, хотя и потребует больших расходов. Так, руководитель центра автомобильных исследований в Университете Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхеффер отметил, что «это очень неглупый ход, хотя в ближайшие годы он может обойтись Opel примерно в 100 млн евро».

Впрочем, в беседе с РБК daily профессор Дуденхеффер выразил сомнение в том, что пожизненная гарантия сможет обеспечить Opel победу над своим главным конкурентом Volkswagen. «Свое гарантийное предложение Opel сопровождает слишком большим набором условий, в которых покупателю трудно разобраться, и у него начнутся сомнения по поводу качества. В случае же с Volkswagen клиент никаких сомнений в качестве авто не испытывает», — указал эксперт.

Источник: РосБизнесКонсалтинг