Расплачиваясь банковской картой, вы рискуете попасть в базу данных рекламного агентства. Как сообщает NEWSru.com со ссылкой на The Wall Street Journal, две крупнейшие мировые платежные системы Visa и MasterCard намерены продавать рекламным компаниям покупательские истории своих клиентов. Уже сейчас прорабатываются варианты создания единой базы покупок людей, пользующихся картами Visa и MasterCard.
Предполагается, что система будет действовать следующим образом: клиенту, который расплатился банковской картой, например, в сети фастфуда, будет предложена реклама средств для похудения, причем до того, как предлагать определенный товар, можно будет узнать, покупал ли клиент его ранее.
По словам экспертов, подобное новшество позволит многократно повысить эффективность целевой рекламы в Интернете: если сегодня она базируется на поисковых запросах пользователя, то, когда система, разработанная Visa и MasterCard, начнет действовать, виртуальная деятельность людей будет интегрирована с их предпочтениями в реальной жизни.
Однако в случае создания единой базы покупок пользователей банковских карт встает вопрос о сохранности персональных сведений – проблема актуальная в свете недавних скандалов с утечкой личной информации в Сети. По этому поводу в MasterCard заявляют: база истории приобретений не будет включать имена и адреса покупателей. Правда, в таком случае непонятно, какая польза рекламным агентствам от подобной информации, ведь они не будут знать, кто именно из пользователей Интернета совершил те или иные покупки.