Специалисты «Национальной службы мониторинга» и «Института независимых политических исследований» провели медиаисследование, чтобы выяснить степень популярности глав всех субъектов Российской Федерации в региональных СМИ. Анализ массива публикаций региональных СМИ за октябрь позволил подсчитать медиарейтинг глав регионов на основе коэффициента популярности в местных СМИ. Коэффициент рассчитывался следующим образом: из общего количества упоминаний о том или ином руководителе вычиталось количество негативных публикаций, полученное число делилось на общее число публикаций и – для удобства – умножалось на 100.
После всех подсчётов выяснилось, что наиболее популярными в СМИ своих регионов являются президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (коэффициент популярности 24.36), глава Чечни Рамзан Кадыров и губернатор Чукотки Роман Копин. Самый непопулярный руководитель – один из «зубров» российского губернаторского корпуса Виктор Кресс, который уже 20 лет руководит Томской областью, ему досталась 83-я строка рейтинга (коэффициент популярности 2.64).
Нижегородский губернатор Валерий Шанцев находится на 25-ом месте по России и на третьем – в ПФО. Опередили его из приволжских руководителей только глава Мордовии Николай Меркушкин (находится на 13-ом месте во всероссийском рейтинге) и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов (в общероссийском рейтинге он занял 15-ую строчку). При этом стоит отметить, что разрыв между Шанцевым и Меркушкиным составляет менее двух пунктов (7.99 и 9.87). Между тем, коэффициент популярности занявшего предпоследнее место в ПФО главы Татарстана Рустама Минниханова составляет 3.59 пункта, а наименее популярного в округе руководителя – президента Марий Эл Леонида Маркелова – 3.12 (в федеральном рейтинге политик находится на 81-ой позиции из 83-х). Отметим также, что показатели популярности кировского губернатора Никиты Белых, президента Чувашии Михаила Игнатьева и губернатора Пермского края Олега Чиркунова сложились на уровне 6.39, 6.08 и 4.27 пункта соответственно.
Генеральный директор «Института независимых политических исследований» Александр Улитин, комментируя результаты исследования, отметил, в частности, что коэффициент популярности косвенно говорит о степени зависимости СМИ региона от местной администрации – то есть чем выше этот коэффициент, в тем большей степени руководство региона влияет на редакционную политику большинства региональных изданий. В этой связи отметим, что средний коэффициент популярности российских губернаторов составил 7.43 пункта, по ПФО – 6.28. На этом фоне показатель губернатора объективно показывающей значительные успехи Нижегородской области выглядит весьма гармонично.