Компания «Соллерс» подтвердила, что будет производить в России сборку внедорожников марки Jeep в рамках сотрудничества с итальянской Fiat Group.
По словам главы «Соллерс» Вадима Швецова, проект сейчас находится в процессе обсуждения. Как пообещал Вадим Швецов, через месяц будет представлена подробная информация о том, какие именно модели Jeep будут собираться в России и где будет осуществляться сборка.
Впервые этот проект был анонсирован, напомним, главным исполнительным директором Fiat Group Серджио Маркионе на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. Маркионе тогда сказал, что группа намерен организовать производство в РФ внедорожников совместно с ОАО «Соллерс».
Этому предшествовало соглашение о партнерстве между Fiat и Chrysler, который владеет маркой Jeep, согласно которому итальянцы получают 20-процентную долю в американской компании (с правом довести ее до 51% к 2013 году). В результате Fiat также получает доступ на объемный американский авторынок, а Chrysler — технологии производства малолитражных двигателей. При этом дилерские сети компаний по всему миру, в том числе в России, предполагается объединить.
Где в России собирать
Российское производство Jeep в настоящее время может быть осуществлено на двух площадках группы «Соллерс»: на мощностях Ульяновского автозавода и на предприятии в Набережных Челнах, где производят внедорожники SsangYong. Если же говорить о более отдаленной перспективе, то, возможно, выпуск этих классических внедорожников может быть налажен и в цехах небольшого сборочного производства, которое группа «по просьбе» правительства сейчас организует на Дальнем Востоке.
В состав ОАО «Соллерс» входят ОАО «Coллерс-Набережные Челны», ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод» и ООО «Соллерс-Елабуга». Компания производит автомобили марок УАЗ, Fiat, Isuzu, SsangYong. Основным акционером группы является ее гендиректор Вадим Швецов, который владеет 58% акций компании.
Как считает гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив, участие «Соллерс» в проекте по сборе Jeep вполне логично. «Ходят слухи, что после того, как Fiat разберется со своими коллегами из Chrysler, он более плотно займется российском рынком и может отказаться от услуг «Соллерс» по дистрибуции. А дистрибуция — это очень выгодно, поэтому, логично, что компания хочет как можно плотнее завязаться с Fiat, чтобы быть им полезнее с Jeep», — сказал BFM.ru эксперт.
К тому же, как он отметил, что заниматься производством сборочных машин в России еще более выгодно, чем дистрибуцией, так как в таком случае можно поступать как VW, который определяет цену на свои машины для рынка.
Планы «Соллерс» по сборке Jeep также подтверждают ее претензии на то, чтобы стать одной из ключевых компаний в российском автопроме. Ранее гендиректор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов заявлял о намерении наращивать кооперацию с каким-нибудь крупным западным производителем автокомпонентов, и не исключал сотрудничества в том числе и с Opel. Впрочем, как заявила BFM.ru директор по внешним связям предприятия Зоя Каика, никакой конкретики по данному вопросу она в настоящее время добавить не может.
Кому в России продавать
Заявления «Соллерс» о сборке Jeep прозвучали на фоне падающих продаж марки в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за первые 9 месяцев было продано 2419 автомобилей Jeep, что на 87% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. К тому же количество дилеров марки за последний год сократилось втрое. Например, в Петербурге сейчас остался только один продавец Jeep — компания Foris, входящая в московский холдинг Major Auto.
Как считает Олег Дацкив, слабое представительство Jeep в России связано с тем, что ранее концерн Daimler Chrysler больше продвигал у нас марки Daimler, нежели Chrysler, делая упор на дорогие модели. «Можно сказать, что на российском рынке брендом Jeep занимались условно. Сам бренд был переоценен примерно на 15%, так как именно на столько дешевле стоили примерные аналоги», — поясняет эксперт.
Между тем в начале 90-х в России марки Jeep и Jeep Grand Cherokee были весьма популярны. «Кроме этих машин больше тогда практически ничего в России и не было. Наверное, если бы бренд развивали по-другому, то их бы до сих пор любили и на них бы ездили», — заключил Олег Дацкив.
По материалам ООО "БФМ.РУ"