Крупнейшие российские банки переходят на новые правила выдачи кредитов и других операций — открытие счета, выпуск карт и прочее. Теперь эти услуги будут предоставляться клиентам в электронном виде, без личного присутствия в отделении банка. Свое намерение на переход к цифровому формату
Сейчас для оформления займа необходимо лично явиться в банк, подписать все документы и завизировать их у контроллера. При такой схеме деньги поступают на счет клиента лишь спустя несколько дней. А переход на цифровой документооборот позволит упростить и ускорить эту процедуру — оформление будет занимать всего три минуты, а деньги будут приходить на счет — в течение десяти минут.
По словам представителей банков, многие услуги и сейчас оказываются в цифровом формате. Например, в Сбербанке заявили, что электронный документооборот в прошлом году использовали 95% бизнес-клиентов. При этом кредиты оформляли таким образом лишь 20% клиентов.
В ВТБ пояснили, что на данный момент банк предоставляет 70% услуг именно в электронном виде. В том числе, кредитные операции. По планам, совсем скоро все 1,5 тысячи их офисов полностью перейдут с бумаги на цифру.
Такая же история и в Афльфа-банке — там процент электронных операций колеблется от 60 до 100. Как заявили представители банка, им не составит никакого труда полностью отказаться от бумажных документов к концу 2021 года. Однако во всех банках отметили, что оставляют за гражданами право выбрать формат получения кредита «по-старинке» — в бумажном виде.
Несмотря на очевидное удобство перехода на электронный формат, некоторые эксперты нашли в этом недостатки. Например, тот факт, что цифровые условия соглашения обычно читаются, не глядя. Поэтому для граждан есть риск подписаться на те условия, на которые при внимательном прочтении он бы не согласился.
Однако основные риски при переходе на цифру будут нести не клиенты, а банки. Ведь без личного присутствия кредитуемого сложнее идентифицировать клиента. Поэтому банкам предстоит серьезная работа по улучшению безопасности операций, чтобы в конечном счете сделать обслуживание клиентов максимально быстрым, удобным и безопасным.
Ранее мы писали, что россияне смогут взять кредит в продуктовом магазине.