Начальник ГИБДД МВД России Виктор Кирьянов предложил ограничить въезд в города страны личных автомобилей. Об этом он заявил в четверг, 6 августа, на совещании у президента РФ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Подобная мера была предложена Кирьяновым в связи с большим количеством пробок, которые приводят к крупным финансовым потерям. "Дорожно-транспортная инфраструктура катастрофически отстает от роста автопарка в стране, заторы и пробки затрагивают сегодня все регионы страны. Ущерб от пробок составляет только в Москве 38 миллиардов рублей ежегодно", - заявил начальник ГИБДД.
Кирьянов также отметил, что в настоящее время все еще не принят закон о руководящей структуре, которая должна отвечать за организацию движения транспорта и пешеходов.
В свою очередь глава российского МЧС Сергей Шойгу предложил ввести нормативы прибытия спасательных служб на место ДТП. Он напомнил, что в соответствии с техническим регламентом, время прибытия на пожары в городах составляет максимум 10 минут, в сельской местности - 20 минут.
"Точно такую же норму надо вводить и на ДТП - время прибытия спасательных и медицинских подразделений - и вводить ее в технические регламенты", - сказал министр.
Президент Дмитрий Медведев заметил на это: "Я в целом, безусловно, за".
"Надо только взвесить, чтобы это была работающая норма, чтобы мы декларацию не зафиксировали, что должны прибывать за 15 минут, а будут прибывать иначе", - уточнил глава государства.
"Мы должны взвесить это в зависимости от текущей ситуации на дорогах, от наших транспортных возможностей, удаленности и выйти на норму, которая будет обеспечена, - естественно, стараясь ее подтягивать", - заявил он.
Генпрокурор РФ Юрий Чайка также не остался в стороне. Он предложил ускорить разработку федерального закона о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения.
"Этот закон должен регулировать порядок оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, порядок периодических обязательных медицинских освидетельствований водителей, а также содержать перечень медицинских противопоказаний, при которых запрещено управлять транспортным средством", - сказал чиновник.
Кроме того, генпрокурор потребовал ускорить разработку технических регламентов, содержащих требования по обеспечению безопасности автомобильных дорог при их эксплуатации и такие же требования при проектировании, строительстве и реконструкции дорог.
По словам Чайки, действующие сейчас национальные стандарты по этим вопросам "носят рекомендательный характер и не являются обязательными к исполнению".
Принятие таких регламентов потребует "скорректировать и градостроительное законодательство в вопросах расширения пропускной способности дорог, их обслуживания и оборудования", отметил генпрокурор.
Чайка сообщил, что еще в 2007 году Генпрокуратура после проведения комплексной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения вместе с МВД выработала комплексную программу неотложных мер безопасности на дорогах.
"Эти предложения были представлены президенту, он их поддержал. Но до сих пор более 50% того, что предлагалось, так и не сделано", - сказал генпрокурор.
Он, в частности, отметил, что до сих пор "не внесены изменения в положение о лицензировании пассажирских перевозок автотранспортом в части ужесточения контроля за соблюдением перевозчиками лицензионных требований".
По материалам ООО "BIGMIR-Internet"