Большинство россиян считают себя мечтателями, говорится в совместном исследовании ВЦИОМа и Jacobs «О чем мечтают россияне». Опрос проводили среди 1800 жителей всех регионов страны, социологи исследовали архитектуру мечты: много ли мечтателей среди нас, что мешает им, а что вдохновляет?
В результате, мечтателями себя назвали 77% опрошенных — неважно студент, пенсионер или банкир — удивительным образом мечтают практически все. Исследование показало, что и среди людей пожилого возраста большинство — мечтатели: не готовы отказаться от мечты 72% людей старше 60 лет. Как выясняется, на способность мечтать не влияет ни материальное положение, ни пол, ни возраст, ни место жительства, а Россию смело можно называть страной мечтателей.
Немаловажно, что россиянам в вопросах исполнения заветных желаний присуща уверенность в своих силах и боевой настрой — они вовсе не склонны перекладывать ответственность на чужие плечи. От слов — к делу, подтверждают данные: исполнение мечты зависит только от собственных усилий, и с этим согласны 60% людей, у которых она есть. Но даже те, кто рассчитывает на внешние обстоятельства, не опускают руки. В общей сложности 79% респондентовпризнались, что прилагают усилия для осуществления заветной мечты.
Что сильнее всего мешает исполнению мечты и какие преграды на пути к ней встречают россияне? Недостаток финансов — главный барьер, не позволяющий гражданам реализовать желаемое. Каждый второй респондент от тех, кто видит перед собой барьеры и препятствия (49%), назвал эту причину в числе первых. Прочие препятствия распространены существенно реже — частота их упоминания не превышает 8%. Среди них были названы: состояние здоровья, проблемы трудоустройства, различные внешние факторы, нехватка свободного времени и т. д. Что интересно, всего 7% опрошенных считают, что их тормозит собственная лень или характер. При этом каждый пятый мечтатель не видит на своем пути никаких препятствий — было бы желание, а возможность всегда найдется.
Нет ничего удивительного в том, что у многих людей, а именно у 59% мечтателей, есть источник вдохновения, главным из которых является семья (в особенности дети и внуки). ВЦИОМ и Jacobs выяснили, что близкие вдохновляют 75% аудитории на пути к реализации своего заветного желания. Среди прочих популярных ответов были названы друзья, вера в собственный оптимизм, известные личности и т. д. (на фоне семейных ценностей эти ответы набрали 9% голосов и менее).
Ни одна мечта невозможна без вдохновения. Уже 120 лет Jacobs — кофе, который пьют сблизкими, он вдохновляет сделать самый главный шаг к мечте — первый. Для этого бренд не только наполняет день ароматом, но и проводит кампании, которые напоминают людям об их истинных стремлениях, о том, как важно мечтать с открытыми глазами. Например, совсем недавно закончился конкурс, где каждый мог выиграть заМЕЧТАтельную кружку — следите за предстоящими событиями: аромагия Jacobs Monarch продолжает вдохновлять всех мечтателей на новые свершения.
Цель бренда — вдохновить каждого на преодоление всех препятствий на пути к своей заветной мечте. Порой для этого достаточно одного шага.