Киберпросвещение: для наглядности Сбер на примере реальных историй рассказывает о мошеннических схемах и способах противодействия обману
В Нижнем Новгороде на уловки злоумышленников чуть не попала 68-ти летняя семейная пара. Супруги оказались под влиянием мошенников, которые хотели похитить их сбережения, используя предлог про якобы «перерасчёт» пенсии. Для снятия денежных средств потенциальные жертвы обратились в офис Сбера. Благодаря бдительности сотрудников банка клиентам удалось сохранить 33 млн рублей.
Клиенты настаивали на срочном закрытии вкладов, при этом их не смущала потеря накопленных процентов. О причинах экстренного снятия внушительной суммы пожилая пара не смогли однозначно ответить. Сотрудник офисаСбера, обслуживающий клиентов, оперативно определил, что они находятся под влиянием мошенников и предпринял необходимые меры.
Было выявлено, что супружеская пара попала в схему, когда злоумышленники под различными предлогами предлагают «пересчитать» и якобы увеличить пенсию. Как правило, они утверждают, что был обнаружен неучтённый стаж собеседника. Далее злоумышленники путем обмана получают доступ к профилю на портале «Госуслуг» и под предлогом спасения денежных средств заставляют снимать личные накопления, оформлять кредиты и переводить их на якобы «безопасные» счета. Благодаря слаженной работе сотрудников офиса банка удалось сохранить от мошенников 33 млн рублей.
Виталий Бодров, управляющий Нижегородским отделением Сбербанка:
Пенсионеров преступники выбирают неспроста — они охотно идут на контакт, когда речь заходит о пенсии. Представление аферистов от имени социального фонда вызывает дополнительное доверие.При этом мошенники используются психологические приемы, чтобы ввести в состояние стресса, в котором человек уже не может адекватно оценить ситуацию и контролировать свои действия. Необходимо информировать родственников и близких старшего возраста о возможных схемам обмана. Чтобы уберечь себя, в случае любых сомнений нужно прекратить общение по телефону и для проверки информации обратиться в полицию или банк. Сотрудники Сбера владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы выявить признаки воздействия третьих лиц и помочь предотвратить хищения у клиентов.
В таких схемах часто злоумышленники ошибочно, по старинке называют Социальный фонд России (СФР) пенсионным.Это может стать тем сигналом, который должен насторожить при разговоре.
Обезопасить себя можно также, установив бесплатный определитель мошеннических звонков в СберБанк Онлайн, всего в приложении доступно порядка 20 сервисов по кибербезопасности. На портале Сбера «Кибрарий» пользователи могут прокачать свою киберграмотность ― в библиотеке киберзнаний есть информация об актуальных мошеннических схемах, об эффективных способах защиты и противодействия.