Проект автоматизации бюджетного процесса был представлен депутатам думы Нижнего Новгорода в понедельник, 2 июля, на рабочем совещании под руководством главы города Владимира Панова. Его реализация займет два- два с половиной года. Об этом сообщил директор департамента финансов Юрий Мочалкин.
По его словам, комплекс автоматизации включает в себя три модуля. Первый из них — это «Закупки». Как отметил Мочалкин, его внедрение позволит сократить долю ручного труда и волокиты, а также отойти от бумажного документооборота.
«В настоящее время каждое учреждение ежемесячно готовит конкурсную документацию на 20 — 50 страниц или более с одними и теми же ошибками. Комплекс „Закупки“ позволит автоматизировать эту работу», — сказал Мочалкин.
Второй модуль — это «Планирование». Как пояснил Юрий Мочалкин, он поможет анализировать ситуацию без сбора больших объемов данных. Третий программный продукт — «Открытый бюджет».
«Благодаря этому модулю, граждане смогут получать в режиме онлайн достоверные оперативные данные о принятии решений, касающихся распределения бюджетных средств», — отметил директор департамента финансов.
Он также подчеркнул, что внедрение трех этих программных продуктов позволит существенно модернизировать систему исполнения бюджета. Стоимость модулей вместе с доработкой существующей системы обойдется в 17 млн рублей. Еще около 10 млн рублей потребуется на приобретение необходимого оборудования.
«В первую очередь данный проект позволит сделать бюджет эффективным. Электронный документооборот приведет к сокращению времени. Мы понимаем, что цифровизация и современные технологии — это реальность сегодняшнего дня. Во многих других городах уже работают такие модули, как „Закупки“ и „Открытый бюджет“. Сегодня депутаты также выступили с предложением ввести максимальную детализацию. То, что делается в городе, должно быть максимально прозрачным. В этом плане „Открытый бюджет“ — очень удобный инструмент», — сказал Владимир Панов.
Он также сообщил, что модуль «Закупки» планируется внедрить до конца 2018 года. С 1 января 2019 года станет доступно «Планирование». Тогда же начнет появляться и «Открытый бюджет».
«Основная сложность в том, что около 2000 сотрудников должны пройти обучение. Подразумевается и модернизация оборудования. В целом эта большая комплексная работа займет не менее двух лет. При этом мы не предполагаем увольнения сотрудников, просто произойдет перераспределение. Те люди, которые сегодня сосредоточены на работе с документами, перейдут на контроль бюджетных расходов», — добавил Панов.
Напомним, нижегородцы смогут ознакомиться с бюджетом на сайте городской думы.
Фото: Надежда Кей