Top.Mail.Ru

В Нижнем Новгороде может остаться только 3-5 районных администраций

Политика
850

И.о. главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков заявил о возможных кардинальных переменах в администрации города и подведомственных ей организациях. Об этом сообщает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на заседании конкурсной комиссии по замещению должности сити-менеджера (главы администрации) областной столицы 18 декабря.

По мнению Черткова, необходимо оставить только три районные администрации — Нагорную, Заречную и Автозаводскую, а высвободившиеся здания выставить на реализацию (возможно даже на продажу). Кроме того, необходимо будет сократить 20–30% работников центральной администрации города. Такое решение он объясняет потребностью горбюджета в сокращении расходов, а также резко упавшей за последние полгода трудовой дисциплиной среди сотрудников администрации. «Было бы странно и безответственно, если бы я не участвовал в конкурсе, так как именно я совместно с департаментами составлял проект бюджета, с которым будем работать в следующем году», — пояснил Чертков.

Сократить число районов до пяти, а не трех?

Примечательно, что другой кандидат на пост сити-менеджера, не прошедший отбор, — депутат Гордумы, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Александр Котельников предлагал оставить всего пять районов в Нижнем Новгороде.

По словам Котельникова, надо объединить Сормовский и Московский район, Ленинский с Канавинским, а в нагорной части вместо нынешних Нижегородского, Приокского и Советского районов оставить два района численностью жителей по 180–190 тысяч человек. Нетронутым останется только Автозаводский район. Таким образом, в штате районных администраций, который доходит до тысячи человек, будет в каждом на 300 сотрудников меньше.

Инициативы, которые останутся нереализованными

Кроме того, Котельников намеревался в случае своего избрания объединить три транспортные муниципальные компании в одну, условно именуемую «Нижегородский общественный транспорт» и перестать субсидировать их, оставив им только компенсации за перевозку льготников.

В целом, транспортную схему в городе надо, по его мнению, кардинально изменить следующим образом: нижегородец садится от остановки возле дома и доезжает до узловой точки, пересаживается на скоростной автобус-экспресс, который идет без остановок по выделенной полосе или с одной-двумя, но не десятью остановками, затем пересаживается на транспорт, который довезет его прямо до работы или учебы, или любого другого места назначения за пару остановок. Благодаря этому не только сократятся дублирующие маршруты, но и снизится количество транспорта на дорогах. Оплачивать проезд можно будет временными проездными «70-минутками». Маршруток не будет вовсе: их будет время от времени нанимать муниципальная компания на конкретные рейсы, контролируя качество обслуживания и их перемещение по спутнику.

Александр Котельников также полагает, что надо экономить на содержании школ и других муниципальных зданий. Этого можно добиться путем создания единой бригады рабочих, которые будут обслуживать все муниципальные здания района, чтобы не держать, например, в каждой школе слесарей и электриков, работающих на полставки.

«Это далеко не все мои предложения, но ход моих мыслей вам ясен, начинать, конечно, работу надо будет с финансов города», — резюмировал Котельников. Его доклад был встречен аплодисментами.
Однако, как известно, отбор конкурсной комиссии ни Александр Котельников, ни Андрей Чертков не прошли, поэтому реализация их идей вряд ли найдет воплощение в ближайшее время.