6 июля 2010 года в 14.00 заместитель главы города по экономике, городскому имуществу и градостроительству Владимир Колчин совершит объезд по самовольно установленным в Нижнем Новгороде рекламным объектам.
В рамках инспекционного объезда будет произведен демонтаж незаконно установленных рекламных щитов. Кроме того, заместитель главы города осмотрит незаконные рекламные конструкции и примет решение о дальнейших действиях администрации города по их ликвидации.
В течение последнего года МУ «Рекламная служба города» демонтировала 68 конструкций, установленных без разрешительной документации. На сегодняшний день в суде рассматривается более 30 дел в отношении собственников незаконных рекламных объектов. Для передачи в судебные инстанции подготовлены исковые требования о принудительном демонтаже более чем 80 конструкций.
По информации директора МУ «Рекламная служба города» Вячеслава Виноградова, в 2009 году поступления в бюджет города за право размещения наружной рекламы составили около 50 миллионов рублей.
Кроме того, администрация города привлекла дополнительные инвестиции со стороны участников рекламного рынка для замены устаревших павильонов на остановках общественного транспорта и установки на них рекламной продукции. Содержание таких павильонов осуществляется рекламодателями и ежегодная экономия бюджетных средств по этой статье составляет 70 миллионов рублей.
В целом, по мнению Вячеслава Виноградова, уровень дохода от размещения наружной рекламы в Нижнем Новгороде сопоставим с другими крупными городами России. Например, в 2009 году в бюджет Казани за распространение рекламы поступило около 140 миллионов рублей, т.е. в среднем около 20 000 рублей дохода от одного объекта (в Казани 7 200 рекламных конструкций разных форматов). В Нижнем Новгороде в прошедшем году одно рекламное место приносило почти 15 000 рублей (3 500 рекламных конструкций). При этом, в отличие от Нижнего Новгорода, во многих городах РФ эксперты считают не только ежегодные арендные платежи, но и разовые выплаты, осуществляемые во время торгов.
Отметим, что в Курске в 2009 году поступления в городской бюджет от аренды рекламных мест составили около 10 миллионов рублей, во Владимире – около 30 миллионов рублей.
Источник: Управление общественных связей администрации Нижнего Новгорода