Имидж Нижегородской области сегодня напоминает рассыпавшийся пазл. Так считает Олег Ермошин – директор Центра «Практик». Свою точку зрения он пояснил в докладе на Конференции по способам повышения привлекательности территорий ПФО, состоявшейся в рамках I Фестиваля-презентации туристских ресурсов округа «Открой Приволжье»: «Большие территории, каковой является Нижегородская область, имеют внутри себя много маленьких территорий. Часто имиджевые послания, которые формулируют эти маленькие территории в составе большой, конкурируют и даже противоречат друг другу. Когда таких посланий очень много, возникает «белый шум», в результате неразличимыми оказываются отдельные имиджевые сообщения, которые формулируют территории для внешних и внутренних групп».
Формирование четкого и привлекательного для туристов образа Нижегородской области стало центральной темой выступления Олега Ермошина. По его словам, на каждой территории существуют объекты – носители имиджа. Как правило, они делятся на четыре сектора: экономика, инфраструктура, люди и достопримечательности. Исходя из этого, эксперт представил сразу несколько проектов, презентующих наш регион с разных сторон.
Проект «Сказания земли нижегородской» представляет собой туристический маршрут продолжительностью 10-12 дней. Олег Ермошин уверен, что при условии подготовленной инфраструктуры по насыщенности и наполненности он не будет уступать знаменитому «золотому кольцу». Центральной частью проекта Всероссийского музея истории торговли должна стать Макарьевская ярмарка. «Макарьевская ярмарка долгое время считалась «карманом России», но этот образ так до конца и не был раскрыт ни в одном проекте», - говорит эксперт. Наконец, Всероссийский центр комплектации автокомпонентов, созданный в Нижегородской области, мог бы стать площадкой для проведения тематических выставок инноваций, семинаров, тренингов, тест-драйвов, презентаций, круглых столов, аукционов, промо-акции, а также подготовки специалистов.
Олег Ермошин также подчеркнул, что возведение новых объектов – путь, по которому идут многие крупные регионы, стремящиеся повысить свою туристическую привлекательность, - требует больших временных и финансовых затрат и при этом не является оптимальным решением проблемы. Гораздо более эффективно, по мнению эксперта, использовать уже существующие достопримечательности, такие, как Макарьевская ярмарка или автомобильный кластер Нижегородской области. Так, относительно перспектив реализации проекта Всероссийского центра комплектации автокомпонентов Олег Ермошин отметил, что в регионе для этого есть почти все: испытательный полигон, вузы, готовящие специалистов нужного профиля, предприятия-производители и т.д.