Восточный обход Нижнего Новгорода позволит обеспечить прямую транспортную связь федеральных трасс М-7 и Р-158 с севером региона и исключить транзит через территорию областного центра. Об этом ИА «В городе N» сообщили в министерстве градостроительной деятельности и развития агломераций региона.
Напомним, дорога может пройти через Артемовские луга, в связи с чем экологи и неравнодушные граждане переживают за судьбу природной территории и обитающих там редких животных. Они предлагают создать в Волжской пойме природный парк. При этом активисты отмечают необходимость наделения Артемовских лугов статусом особо охраняемой природной территории, защищаемой федеральными законами.
Как отметили в Минграде, строительство Северного и Восточного обходов необходимо для формирования северного полукольца Нижегородской области и активного развития территорий на левом берегу Волги. Специалисты утверждают, что дорога даст импульс для популяризации территории Гребного канала, где сосредоточены общественно-развлекательные объекты — трамплины, Парк Победы и спортивные объекты вдоль набережной.
Кроме того, она позволит отвести транзитный транспорт от частного сектора Нижнего Новгорода и Кстова. Сейчас въезд на территорию Нижнего Новгорода с Казанского направления осуществляется по автомобильной дороге М-7 «Волга, которая используется как транзитным транспортом, так и машинами жителей Кстовского муниципального округа и ближайшей пригородной жилой застройки.
Читайте такжеВыставка об Артемовских лугах открылась в Нижнем Новгороде
Пропускная способность данной дороги в настоящее время недостаточна для сложившегося транспортного потока. В пиковые периоды она работает в режиме перегрузки. В условиях ежегодно возрастающего транспортного потока, связанного с активной застройкой жилыми комплексами прилегающих территорий Кстовского муниципального округа и ограниченной пропускной способностью существующей дороги для объезда транспортных заторов, значительный поток машин использует придомовую территорию многоквартирных домов и жилых комплексов и проезды частного сектора, в том числе автодорогу 5-й категории Афонино — Никульское. Данные обстоятельства наносят существенный ущерб жителям прилегающих территорий и вызывают законное недовольство,- отметили в Минграде.
Согласно предложению по размещению трасс, которое содержится в Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, сеть будет включать в себя Восточный обход в Кстовском районе, мост через Волгу около Подновья и северо-восточный обход Бора. Однако в Минграде подчеркнули, что окончательное решение еще не принято.
При выборе наиболее оптимального варианта места положения дороги было рассмотрено шесть различных вариантов прохождения обхода. При этом, как заверили и в профильном министерстве, обсуждалась и возможность максимального сохранения природной территории Артемовских лугов с использованием существующей дамбы.
Несомненно, обеспечение экологической безопасности и предотвращение негативного воздействия на окружающую среду является неотъемлемой составляющей при осуществлении территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории. В составе документации по планировке территории представлена информация о необходимости осуществления мероприятий по охране окружающей среды, — добавили в Минграде.
Также в министерстве отметили, что уже проведены работы по актуализации генеральных планов поселений Кстовского муниципального района.
Проектами внесения изменений в генеральные планы Афонинского и Большеельнинского сельских поселений Кстовского муниципального района, которые находятся на стадии утверждения, даны предложения по границам планируемой особо охраняемой природной территории «Артемовские луга» общей площадью 2 563 га.
Читайте такжеНижегородские Артемовские луга могут стать природным парком
Они разработаны на основании комплексного обследования территории Артемовских лугов, проведенного Общественной палатой Нижегородской области и экологами, — сказали в Министерстве.
Подробнее об Артемовских лугах читайте в нашем материале.