Заседание по делу экс-мэра Нижнего Новгорода Олега Сорокина снова отложено. Ходатайство об этом заявила прокурор Елена Шкаредная 11 января: стороне обвинения потребуется время, чтобы уточнить статус документов, приобщенных к делу. Выяснилось, что на некоторых из них стоит гриф «Совершенно секретно». Об этом сообщает корреспондент ИА «В городе N» из зала заседаний.
Внимание суда на то, что такие документы нельзя рассматривать на открытом заседании (а суд над Сорокиным и его подельниками идет в открытом режиме) обратил адвокат экс-полицейского Евгения Воронина Андрей Юдин. Он заявил о том, что дело содержит информацию, которая является государственной тайной.
Это, к примеру, обстоятельства проведения оперативно-розыскных мероприятий и некоторые другие детали. К этой гостайне Воронин имел допуск, но у него нет права разглашать эту информацию.
Итоги оперативного эксперимента (который, по мнению следствия, был не чем иным, как похищением Александра Новоселова, выступающего на суде в качестве потерпевшего) были рассекречены, но подробности самого процесса (методы, лица и прочее) — нет.
Защитник Андрей Юдин подчеркнул, что материалы под грифом «Секретно» и «Совершенно секретно» по закону нельзя рассматривать в ходе процесса в Нижегородском районном суде. Юдин попросил передать уголовное дело для рассмотрения в Нижегородский областной суд.
На это прокурор Елена Шкаредная сначала возразила, что все документы, которые положены в основу обвинения, рассекречены. Но во время перерыва представители обвинения еще раз изучили материалы, после чего Шкаредная подтвердила, что гриф секретности действительно имеется на ряде из них. Прокурору понадобится перерыв как минимум до понедельника, чтобы обратиться в правоохранительные органы для установления статуса документов.
Вот что сказал об этом еще один адвокат Воронина — Шота Горгадзе:
Данное ходатайство может повлиять на судьбы людей. Считаю, что это переломный вопрос. Проводящий слушание этого дела в открытом режиме районный суд — как стоматолог, который оперирует сердце.
Пока участники процесса обсуждали вопрос переноса заседания, Олег Сорокин попросил дать ему и другим подсудимым время, чтобы проконсультироваться с адвокатами. После непродолжительной беседы судья Екатерина Кислиденко прервала паузу, на что Сорокин ответил ей:
Вы же видите, что мы общаемся. Я тут не пирожки кушаю! …Хотя съел бы с удовольствием.
Тем временем участники сформировали свое отношение к ходатайству прокурора о переносе слушания. У адвокатов уже не было единства: из всех защитников Сорокина только Михаил Бурмистров не захотел откладывать заседание. Не поддержал идею и адвокат Горгадзе. Он нашел возмутительной ситуацию, когда «прокуроры утверждают, что в деле нет секретных документов, а потом им указывают на них пальцем».
Его подзащитный Воронин был краток:
Уступим место даме. Пусть направляет запрос.
Сторона потерпевшего также поддержала идею удовлетворить ходатайство Шкаредной. Суд учел все мнения и предоставил гособвинению время для выяснения статуса документов, и соответственно отложить суд до 14 января. В понедельник заседание начнется в 9:00.
Сорокину и двум его подельникам инкриминируют похищение человека в апреле 2004 года. Кроме того, Сорокину в рамках этого же уголовного дела предъявлено обвинение в получении взятки в особо крупном размере.
Следствие считает, что в 2004 году Воронин и Маркеев, расследовавшие в тот момент дело о покушении на Олега Сорокина, вывезли в лес водителя депутата Дикина, от которого угрозами и пытками добивались показаний.
Напомним, Сорокина и его подельников защищают 14 адвокатов.
Фото автора