Устройство 17 опор моста через Оку на трассе М-12, которая соединяет Москву, Нижний Новгород и Казань, завершено. Об этом сообщает пресс-служба АО «Бамтоннельстрой-Мост».
Для возведения всех опор потребовалось 23800 кубометров бетона и 3126 тонн арматурного каркаса. Последняя захватка пилона русловой опоры №4 была забетонирована на правом берегу реки.
Кроме того, при строительстве этого пилона впервые в отечественном мостостроении применяли метод непрерывного бетонирования с применением скользящей опалубки. Такой метод позволил сократить возведение опор более чем в два раза.
Сегодня мы уложили последние 18,8 кубометра бетона, фактически завершив устройство последней опоры мостового перехода через реку Оку, — подчеркнул заместитель руководителя проекта — руководитель ОП «Ока» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Даулет Сизо.
Мост через Оку является единственной вантовой переправой на строящейся трассе М-12. Переход свяжет берега Владимирской и Нижегородской области в районе города Мурома. Протяженность всего сооружения составляет 1377,6 м с центральным пролетом длиной 254 м. В его строительстве задействовано 1100 человек и более 100 единиц техники
Более того, работы ведутся круглосуточно. А уже в мае 2023 года планируется обеспечить сквозной технологический проезд по мосту.
Напомним, строители замкнули центральный русловой пролет сооружения.