Поставка ретро-трамваев в Нижний Новгород идёт согласно графику и предполагает прибытие еще четырех вагонов модели 71-415Р. Об этом сообщает руководство завода-производителя, анонсируя исполнения действующего контракта до конца декабря.
В руководстве «Уралтрансмаша» опровергли сообщение ряда СМИ о том, что нижегородская партия трамваев является экспериментальной. Представитель завода отметил, что их продукция прошла испытания, обкатку и запущена в серийное производство. Более того, Научно-исследовательский институт Городского электрического транспорта выдал на эту модель сертификат соответствия.
Новые ретро-трамваи положительно оценили и сами нижегородцы, отметив, что винтажные вагоны объединяют в себе современное оснащение и передовые технологии, исполненные в ретро-стилистике. Как сообщают активисты общественного движения «Зеленый транспорт», более 82% горожан положительно оценили закупку 11 ретро-трамваев, причем около четверти жителей, принявших участие в исследовании, призвали власти не только закупать новый транспорт, но и развивать сопутствующую инфраструктуру — строить новые ветки, ремонтировать пути и тяговые подстанции.
Электротранспорт — это будущее мегаполиса, — отметил нижегородец Геннадий Гаранин. — На протяжении последних 30 лет мы видели, как трамваи и троллейбусы буквально умирали: подвижной состав выходил из строя, линии разбирались, был самый настоящий упадок. На этом фоне коллаборация «Уралтрансмаша» и руководства Нижнего Новгорода выглядит спасительным кругом для трамвайного хозяйства. Ну, а то, что это ретро-стиль — ну почему бы и нет? Ностальгия по прошлому всегда в моде.
Напомним, нижегородская мэрия закупила 11 ретро-вагонов к 800-летию Нижнего Новгорода. Первый из них прибыл в столицу Приволжья ещё в июле.